Надежда Хащук
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничный салют
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё.
2. Совершенствовать умение отрывать небольшой кусочек от салфетки и скатывать в шар; продолжать учить аккуратно разрезать бумагу на полосочки и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята, какое событие мы ежегодно празднуем 4 ноября? (ответы детей). Правильно, 4 ноября вся наша Россия отмечает день Народного Единства! Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. День народного единства - это праздник, который напоминает нам, что наша сила заключается в дружбе и сплоченности. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. Во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия. И в честь праздника взлетают разноцветные салюты.
Ребята, а вы видели салют? Что это такое? Какой он бывает? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей). В: Как вы думаете, мы можем с вами изобразить салют?
Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них, по – вашему, подходит для изображения салюта? (предполагаемые ответы детей). (Салют можно сделать из цветных салфеток. Из кружочков получатся большие огни. Из цветной бумаги можно нарезать полосочки и кружочки).
В: Вот такой яркий, праздничный салют мы с вами можем сделать! (образец). Мы уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта. Вверху огоньки раскрываются и становятся большими.
А у салюта еще есть хвост. На что он похож? (предполагаемые ответы детей) (На палочки, на полосочки, на линии). Да, и они внизу соединены как - будто в букет (показ). Где расположены огоньки? (ответы детей). Правильно, вверху над полосочками (показываю).
Дети рассаживаются за столы
В. : Салют зажигают в ночном небе, поэтому мы берем лист темного картона, на котором будем приклеивать нарезанные полосочки и комочки из салфеток. Располагаем лист вертикально (показ). Сначала мы приготовим тоненькие полосочки, аккуратно нарезав их из бумаги. Далее сделаем комочки их цветных салфеток. Перед тем как все приклеить, мы сначала все расположим на листе. Полосочки соединим в букет, а шарики из салфеток расположим выше полосок. И уже потом все будем приклеивать, начиная снизу с полосок. (показ)
Но сначала я вам предлагаю немножко размяться перед работой.
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
И там, и тут! ками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).
(Дети работают. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности).
Выставка работ детей.
- Приятно любоваться праздничными салютами?
- Какие у нас получились салюты?
- Чему вы сегодня научились?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные салюты! А теперь, Катя, прочитай, пожалуйста, нам стихотворение «Праздничный салют» (ребенок читает) :
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.