Александра Мишнина
Конспект занятия по объёмной аппликация из кругов бумаги «Омулевая бочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мишнина Александра. г. Иркутск
Объёмная аппликация из кругов бумаги «Омулевая бочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• побуждать детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликация из кругов бумаги „Омулевая бочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур: круг
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
•воспитывать любовь к малой Родине и желание сохранять природу.
Предварительная работа: Чтение бурятской народной сказки «Омулевая бочка», просмотр познавательного ролика о Байкале.
Материалы:
• шаблон овальной формы из картона
• квадраты из цветной бумаги
• клей – карандаш
• ножницы
• серия картинок с изображение байкальских рыб
• пластилин
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: отгадайте загадку
У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка.
- А давайте вспомним с вами, какие рыбы водятся в нашем озере Байкал. (ответы: омуль, голомянка)
- Правильно, байкальский омуль и голомянка – это эндемики озера Байкал, т. е. они водятся только в озере Байкал, и больше их нигде в мире не встретишь. Давайте посмотрим на фотографии и вспомним, как они выглядят (воспитатель показывает фотографии? (ответы детей: голомянка маленькая, прозрачная, омуль серебристый)
Физкультминутка «Рыбки»
(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы!
Ребята, сейчас байкальского омуля мало осталось в Байкале, потому что люди его очень много вылавливают. И я предлагаю каждому из вас создать свою рыбку и наполнить «омулевую бочку», чтобы омуль в Байкале никогда не заканчивался. А самое интересное, что создавать мы ее будем вот из таких геометрических фигур, как называется эта фигура? А фигуры поменьше как называются? (ответы детей).
- правильно, это овал и квадраты, они все разного цвета. А как вы думаете, что надо сделать с квадратами, чтобы они стали похожи на чешуйки? (ответы детей).
- правильно, нужно вырезать круг, обрезов углы квадрата и получившийся круг сложить пополам. Здорово, вы все молодцы! У вас на столах есть клей, силуэт брюшка рыбки (овал) и квадратики. Предлагаю, начать фантазировать. (дети приступают вырезать и складывают пополам кружочки, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет).
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши чешуйки рыбке. (воспитатель показывает детям, как клеить «чешуйки» и «рот»).
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
- А как вы думаете, для чего у нас лежит на столе пластилин? (ответы детей).
-Правильно, чтоб скатать небольшой круг и оформить глаза своей рыбке. Дети выполняют по показу воспитателя.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята! С такими помощниками Култуку да Баргузину нечего бояться, что омуль в Байкале закончится!