Вера Крашенинникова
Конспект занятия в старшей группе «Великая Отечественная война» посвящается 75-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с событиями Великой Отечественной войны. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Великая Отечественная война“ посвящается 75-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.
Словарь: Великая Отечественная Война, Красная армия, герой, День Победы.
Оборудование: Презентация о войне; портрет Зои Космодемьянской; запись песни «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, давайте послушаем тишину.
-Что вы слышите?
В тишине слышен шум ветра, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
-Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время?
- Когда раздаются такие звуки?
-Как вы думаете, что такое война?
Воспитатель предлагает присесть на стульчики.
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы,-
Они стоят, на лицах их покой,-
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.
-Ребята, а кто такие фашисты?
-О чем думали фашисты, когда начинали войну?
О чем мечтали фашисты?
Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.
Показ фото-презентации на экране.
Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что такое «подвиг»?
-Как называют человека, совершившего подвиг?
Воспитатель: Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.
В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.
-Ребята, в какой отряд была направлена Зоя Космодемьянская?
В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посли, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.
-Как называлась деревня?
-Что не удалось Зое сделать в конюшне?
-Назвала ли Зоя фашистам свое имя?
-Что фашисты сделали с Зоей?
В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
- Какими качествами обладает солдат?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая
Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш великий, всемогущий народ.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.