Бурякова Елена
Конспект занятия в старшей группе на тему «День российского флага»
▼ Скачать
Цель:познакомить с историей возникновения Российского флага, закрепить названия символов России. Воспитывать любовь к Родине и развивать чувство патриотизма.
Задачи:
1)Образовательная
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);
- формировать представление о значении государственного флага РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „День российского флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
2) Развивающая:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
3) Воспитательная:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, карточки с изображением различных стягов (по количеству детей, флажки (по два на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня во всей стране отмечается праздник "День Российского флага".Вот и мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию вот такую загадку :
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней?
(в России)
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране- Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России одним словом? (Россияне)
Воспитатель
- Россия – это страна, это наша Родина.
Дети: Это родная земля, место, где человек родился.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн, дети встают
После гимна дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает детям флаг
- Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей)
- А вы знаете, откуда появился флаг?
- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.
Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.
Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге?
- В какой последовательности расположены цвета?
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы : белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
Воспитатель: Ребята а де мы с вами можем увидеть флаги?
Дети: На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Вы правы! У нас с вами тоже есть флажки. Возьмите их в руки, и давайте немного отдохнем.
Дети берут по два флажка и выполняют упражнения
Физминутка
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Маршируют, высоко поднимая колени
Руки вверх поднимем.
Поднимают флажки вверх
Руки вниз опустим.
Опускают флажки вниз
В стороны, помашем,
Руки - в стороны
На пояс – и попляшем.
Руки на пояс, пружинка
Покажи мне свой флажок!
Руки вперед
Спрячь-ка за спину, дружок!
Руки за спину
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом?
Ответ детей.
Воспитатель. Слушайте внимательно.
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце, посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий - красный цвет». И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.»
Игра "Собери флаг России"
А сейчас у меня для вас задание. Мы с вами должны разделиться на команды. Каждая команда получает набор полосок разного цвета. Задание: нужно выложить на столе российский флаг
Воспитатель: Посмотрите повнимательней на флаг. Что вы еще видите на флаге?
Дети. На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел.
Воспитатель. Правильно! Молодцы ребята!
Воспитатель: Вы - маленькие россияне. Скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, уважать старших, любить свою Родину, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
- Вам понравилось наше занятие сегодня?
- А что нового вы узнали сегодня о флаге?
- Как появился флаг? Для чего он был нужен людям?
- Какие цвета есть на российском флаге? Что означают цвета российского флага?
- Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной?
- Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня?