Елена Федосеева
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Безопасность
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все работы хороши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
Развивающие: Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления.
Воспитательные: Воспитания уважения к людям разных профессий
Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры
Материалы и игрушки: Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
Л: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок).
Лунтик загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
- Кто управляет самолетом? (Пилот). Беседа о профессии пилота.
- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели) :
А теперь мы все в полете, все летим на самолете…
Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…»
Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.
Лунтик загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились
друг за другом уцепились
и помчались в путь - далек,
лишь оставили дымок. (поезд)
- Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой ( говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)
- Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой).
- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар). Отправляемся дальше в наше путешествие
Лунтик загадывает очередную загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
- Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.