Наталья Викторовна Двоскина
Конспект занятия «Украсим миску» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе
«Украсим миску».
Цель:
- формировать представления детей о мордовском национальном орнаменте, о колористике узора.
Задачи:
- освоить способ рисования с помощью штампика;
- осваивать ритм при составлении узора;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- воспитывать эстетический вкус;
- расширять словарный запас.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Украсим миску“ в средней группе» размещена в разделах
Вырезанные круги из плотной бумаги; штампики (вырезанные из сырого картофеля) с элементами мордовского орнамента; гуашь, вода, салфетки. Экспонаты (посуда) мини-музея мордовской национальной культуры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки. Давайте отгадаем:
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки – из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо. (сковорода)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (чайник)
Она всем очень нравится
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …. (чашка)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река.
Это – …. (тарелка)
Воспитатель: молодцы, ребята, а скажите, как назвать все эти предметы одним словом? (посуда)
Воспитатель: какую посуду вы еще можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: кто знает, из чего сейчас делают посуду?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует образцы деревянной посуды из «Мини-музея мордовской национальной культуры» и говорит, что в старину не было такого разнообразия материалов, и люди мастерили посуду сами из дерева и глины. В повседневной жизни посуда, конечно, не украшалась так красочно. Расписывать посуду могли для праздника или для украшения интерьера.
Детям предлагается рассмотреть посуду и выделить наиболее характерные элементы узора. Объясняется, что узор из повторяющихся элементов называется орнаментом. Выясняется, что основные цвета мордовского орнамента – красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: ребята, мы сегодня тоже будем украшать наши бумажные тарелочки или, по-другому, миски, только сначала сделаем небольшую разминку для наших пальчиков (пальчиковая гимнастика):
Мы в новом магазине посуду покупали: (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)
Тарелки, блюдца, чашки (Поднимать поочередно пальцы правой руки)
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, (Поднимать поочередно пальцы левой руки)
Шумовку и масленку.
Воспитатель: мы украсим свою мисочку крестиками и ромбиками, чередуя их по кругу и соблюдая ритм. А поможет нам в работе обычная картошка. Из нее я приготовила специальное приспособление – штампик. Штампом удобно делать одинаковые отпеча
ки.
Дети выполняют работу на бумажных заготовках штампиком и гуашью. Важно стремиться к тому, чтобы дети набирали нужное количество гуаши на штамп.
В заключении дети оценивают получившийся результат, оформляется выставка готовых работ.