Лариса Леонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа пешеходных наук»
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы
без помощников, о пешеходном переходе,
светофоре, правилах поведения в общественном
транспорте, двустороннем движении, тротуаре,
дорожных знаках: «Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «Дети»; познакомить с
дорожным знаком: «Пункт первой медицинской
помощи».
Оборудование: светофор, пешеходный переход,
дорожные знаки.
Подготовил воспитатель группы № 7
Леонова Лариса Николаевна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
I. Введение. (Дети сидят на ковре).
• Воспитатель: дети, представьте, что сейчас мы с вами гуляем во дворе, какое правило – присказку вы должны всегда помнить?
• Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
• Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
• Дети: Потому, что на улице много машин, и все они очень быстро двигаются.
• Воспитатель: А теперь мы с вами оправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Шагая осторожно.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи
И только там, где можно
И только там где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон,
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно
И только там, где можно
И только там ее переходи.
1 –й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванья
Из гавани суда.
2 – й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 – й ребенок
Все время будь внимательным
И помни на перед;
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
II. Путешествие по воображаемому городу (дети встают и идут за воспитателем на импровизированную улицу).
• Воспитатель: вот давайте и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.
• Дети: тротуар.
• Воспитатель: правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
• Дети: по правой.
• Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
• Дети: по светофору, по пешеходному переходу, по подземному переходу.
• Воспитатель: правильно, отгадайте загадку, что нам поможет перейти через дорогу: Днем и ночью я горю.
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
• Дети: светофор (выходит ребенок с эмблемой на груди светофора).
• Воспитатель: правильно, а сто обозначают сигналы светофора.
• Дети: Красный – стой.
Желтый – жди.
Зеленый – проходи.
III. Школа пешеходных наук. ( Дети переходят через дорогу и перед ними дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
• Воспитатель: а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук», где ученики учат дорожные знаки. Какие из этих знаков вы уже знаете?
• Дети: (воспитатель по очереди показывает знакомые для детей дорожные знаки, а они отвечают) «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»
• Воспитатель: а сегодня в «Школе пешеходных наук» мы познакомимся с новым дорожным знаком. В дороге нам может срочно понадобится медицинская помощь и чтобы быстро найти, куда обратиться есть дорожный знак, который так и называется «Пункт медицинской помощи» (воспитатель показывает дорожный знак).
• Дети: (повторяют хором название дорожного знака)
«Пункт первой медицинской помощи».
IV. Игра в пассажиров.
• Воспитатель: вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Отгадайте загадку, на чем мы с вами поедим.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
• Дети: автобус.
• Воспитатель: Молодцы, проходим в автобус, занимаем места и отправляемся в путь (дети садятся в импровизированный автобус).
• Дети: (поют).
Мы едим, едим, едим
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра – та – та! Тра – та – та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания, какая! (2 раза)
• Воспитатель: пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте (вопросы задаются попеременно с ответами детей).
- Во время движения можно трогать руками двери?
- Можно во время движения разговаривать с водителем?
- Можно высовываться из окна?
- Можно ли громко разговаривать с друзьями в автобусе?
- Если рядом стоит бабушка или дедушка, что нужно сделать?
• Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания. А теперь пришло время вернуться в наш двор, и мы снова пешеходы. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, через небольшую дорогу?
• Дети: надо вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо (все дети возвращаются на ковер, переходя воображаемою дорогу и садятся).
V. Итог занятия.
• Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошие пешеходы и пассажиры, всем сегодня ставлю отлично и каждый на память получит, маленький светофор.