Ольга Позднякова
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту просыпающейся природы.
Задачи:
1. Учить детей рисовать весенний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
5. Развивать любознательность и познавательный интерес ребенка.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
6. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о пробуждении природы, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета весна?»
Материалы для занятия :
Тонированные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в емкостях по количеству детей, письмо, бандероль, ноутбук, презентация, видеописьмо.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней. (Оказалась бандероль)
Включаю видеозапись письма.
Жираф: «Я и мои друзья услышали, что у вас сейчас весна, что тает снег. Мы никогда не видели такого и просим вас, чтобы вы прислали нам фотографии, или рисунки со снегом, капелью, пробуждением природы, наступлением весны. Вам мы пересылаем наши фотографии и фото нашей природы. Мы очень будем ждать ответа от вас, уж очень хочется увидеть раннюю весн».
2. Смотрим природу Африки, прошу детей описать ее (много желтого цвета, песок, жарко).
Потом предлагаю посмотреть фотографии зимнего и весеннего леса, описываем (много белого цвета, много деревьев, очень красиво). Прошу сравнить с природой Африки.
Предлагаю детям сесть на ковер, закрыть глаза:
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт становится тепло, тает снег, сосульки отсчитывают последние денечки, постепенно превращаясь в капельки воды.
- Ну что дети, поможем Жирафу?
(Ответы детей) .
-Только обидно, что снег у нас растаял, мы не можем его сфотографировать. Но что мы можем придумать?
( Ответы детей: можем нарисовать снег)
Физ. минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Показ техники выполнения работы :
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою весеннюю картинку для друзей Жирафа.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось?
А теперь мы сфотографируем наши работы и отправим их в Африку Жирафу и его друзьям!