мазурова наталья
Конспект занятия в средней группе «Почему растаяла снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему растаяла снегурочка»?
Воспитатель Мазурова Н. Э.
Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Почему растаяла снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять знания детей о назначении воды в окружающей среде.
3. Способствовать развитию любознательности.
Основная цель использования ИКТ это – повышение стимула познавательной активности детей, освоение новых знаний и умений, совершенствование методик проведения занятий.
Оборудование и материалы: карточки «Свойств воды», «Времена года», иллюстрации по теме. Презентация к теме «Детям о воде» ( где можно встретить воду: река, ручей, море, родник, водопроводный кран). Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, одноразовые ложечки, кисть с краской. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, экран, презентация «Детям о воде».
Методические приемы:
1. Беседа;
2. Вопросы;
3. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
4. Загадки;
5. Игра.
1 часть.
На экране слайд № 1 Вода в природе.
Воспитатель рассказывает о том, что наша планета земля состоит из воды на 70%.
Демонстрирует слайд с круговоротом воды в природе, сравнивает водоемы, подробно рассказывает про каждый. Ребятам задает вопросы по картинкам (слайд 5).
Воспитатель показывает (7 слайд, на котором изображена вода в трех состояниях, показывает картинки, более подробно раскрывает вопрос в беседе и взаимодействии с ребятами. Отвечают на вопросы, где им встречалась вода в твердом состоянии и жидком? Рассказывают про свойства воды в окружающей среде.
Часть 2.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
Ребята, что мы можем сказать о цвете воды? (без цвета).
Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная).
А вода всегда прозрачная и бесцветная? Цвет воды зависит от того, что в неё попадает.
Докажем это,
- Добавим в воду краску. Что произошло?
Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Часть 3.
«Вода не имеет вкуса».
Как вы думаете, вода имеет вкус?
В стаканчиках вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Вода безвкусная.
- Добавим в воду различные вещества детям не говорится, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона). Раздаю детям воду с разным вкусом.
- Возьмите и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)
Вкус появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?
Вывод: с помощью ИКТ, мы смогли более наглядно показать детям, о свойствах воды, о значимости воды в природе, провести опыт, сделать вывод о том, что вода безвкусна, прозрачна, что человек и наша планета на половину состоят из воды.
Список используемой литературы
Рыжова Н. А. Экологическое образование дошкольников.