Лилия Савченко
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;
- развивающие: развивать познавательную активность детей, память, мышление, речь;
- воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листочки, картинки: березы, рябины и ели; картинки: ежик, белочка и медвежонок, белого гриба и мухомора.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору“, Осенний лес, изменения в природе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?
Дети: Осень!
Воспитатель: Верно, осень. Осень-самое красивое время года! Именно поэтому многие художники писали о ней свои картины. Перед вами картина великого художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что художник изобразил на своей картине?
Дети: Лес, деревья, небо, речку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он назвал свою картину «Золотая осень»?
Дети: Деревья одеты в золотой наряд.
Воспитатель: Особенно красиво осенью в лесу! Отправимся туда?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глазки и полетим в Осенний лес.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Вся полянка устлана разноцветными листочками. Какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этой красотой. Усаживайтесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал. (Показывает ветку березы) Кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?
Дети: Веточка берёзы.
Воспитатель: Правильно, берёзы. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.
Дети: Рябины.
Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Какого цвета осенью листья у рябинки?
Дети: У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зеленые.
Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом».
Веточка какого дерева у меня в руке?
Дети: Ветка елочки.
Воспитатель: Молодцы! Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит в зеленом наряде.
Физминутка:
Мы листики осенние на веточках висели,
(Руки в стороны, кисти опущены)
Вот дунул ветерок-полетели
(Бег по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
(Встать на ноги)
Завертел их, закружил и на землю уложил.
(Бег по кругу и присесть)
Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное, мы кого-то разбудили, как вы думаете, кто это? (Показ картинки ежика)
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик: Осенью в лесу много животных и каждый занят своим делом. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу-червей и насекомых. Скоро буду делать из листьев и травы себе гнездо, чтоб зимой было тепло спать.
Воспитатель: В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы-несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик: Верно! Посмотрите, какой с виду красивый гриб, но есть его нельзя, он ядовит. (Показ картинки мухомора) Это мухомор. Если встретите его, не рвите, но и не ломайте. Многие животные леса с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб (Показ картинки белого гриба) есть можно. У него белая ножка и бурая шляпка. Это мой любимый гриб-белый. Грибы нельзя выдергивать из земли. Как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно его срежут, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Ребята мне пора бежать готовится к зиме. До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это? (Показ картинки медвежонка)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты тоже к зиме готовишься?
Мишка: Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать, накапливать жир до весны.
Воспитатель: А что любит кушать медведь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!
Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Медвежонок : Какие веселые ребята, но мне пора в берлогу. Воспитатель: Да, медвежонок, нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания!
(Дети садятся на стульчики, закрывают глазки и возвращаются в группу)
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кого встретили в осеннем лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного узнали и увидели?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята!