Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе (3 фото)

Лилия Савченко
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе

Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- образовательные: расширять знания детей о растениях леса: грибах и ягодах;

- развивающие: развивать познавательную активность детей, память, мышление, речь;

- воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листочки, картинки: березы, рябины и ели; картинки: ежик, белочка и медвежонок, белого гриба и мухомора.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору“, Осенний лес, изменения в природе» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?

Дети: Осень!

Воспитатель: Верно, осень. Осень-самое красивое время года! Именно поэтому многие художники писали о ней свои картины. Перед вами картина великого художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что художник изобразил на своей картине?

Дети: Лес, деревья, небо, речку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он назвал свою картину «Золотая осень»?

Дети: Деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: Особенно красиво осенью в лесу! Отправимся туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глазки и полетим в Осенний лес.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Вся полянка устлана разноцветными листочками. Какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого, зеленого.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этой красотой. Усаживайтесь поудобнее на стульчики.

Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал. (Показывает ветку березы) Кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?

Дети: Веточка берёзы.

Воспитатель: Правильно, берёзы. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.

Дети: Рябины.

Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины. Какого цвета осенью листья у рябинки?

Дети: У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зеленые.

Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом».

Веточка какого дерева у меня в руке?

Дети: Ветка елочки.

Воспитатель: Молодцы! Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит в зеленом наряде.

Физминутка:

Мы листики осенние на веточках висели,

(Руки в стороны, кисти опущены)

Вот дунул ветерок-полетели

(Бег по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

(Встать на ноги)

Завертел их, закружил и на землю уложил.

(Бег по кругу и присесть)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное, мы кого-то разбудили, как вы думаете, кто это? (Показ картинки ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик: Осенью в лесу много животных и каждый занят своим делом. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу-червей и насекомых. Скоро буду делать из листьев и травы себе гнездо, чтоб зимой было тепло спать.

Воспитатель: В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы-несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик: Верно! Посмотрите, какой с виду красивый гриб, но есть его нельзя, он ядовит. (Показ картинки мухомора) Это мухомор. Если встретите его, не рвите, но и не ломайте. Многие животные леса с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб (Показ картинки белого гриба) есть можно. У него белая ножка и бурая шляпка. Это мой любимый гриб-белый. Грибы нельзя выдергивать из земли. Как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они аккуратно его срежут, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик: Ребята мне пора бежать готовится к зиме. До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это? (Показ картинки медвежонка)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, ты тоже к зиме готовишься?

Мишка: Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать, накапливать жир до весны.

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Медвежонок : Какие веселые ребята, но мне пора в берлогу. Воспитатель: Да, медвежонок, нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания!

(Дети садятся на стульчики, закрывают глазки и возвращаются в группу)

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кого встретили в осеннем лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного узнали и увидели?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
Фото «У медведя во бору»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром . Осенний лес, изменения в природе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору». Осенний лес, изменения в природе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД