Марина Кузнецова
Конспект занятия в средней группе. «Осенняя картина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе
Образовательная деятельность «Коммуникация, познание»
Программное содержание:
1. Уточнить признаки осени
2. Расширить словарь по теме «Осень»
3. Составлять рассказ с помощью предметных картинок
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепить умение составлять простой описательный рассказ с опорой на схему.
5. Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
Оборудование:
Обезьянка, фланелеграф, предметные картинки : небо, цветы, трава, дерево, птицы, дождь;аппликация «дерево», цветные квадраты,
схема описательного рассказа, листья деревьев.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
-Посмотрите, ребята. К нам пришла обезьянка. Она выступает в цирке, а живет она в жаркой стране, где всегда тепло. Обезьянка выглянула в окошко и поняла, что на улице холодно. Какое время года у нас за окошком? (Осень). Обезьянка ничего не знает об осени. Давайте ей расскажем.
-Закройте глаза. Представьте, что мы оказались на улице. В это время включается музыка, и на фланелеграфе появляются картинки : небо, цветы, трава, дерево, птицы, дождь.
-Открывайте глазки. Внимательно следите за указкой и называйте то, что я покажу.
Наступила осень. (Указкой выполнить круговое движение вокруг картинок). Опадают ЛИСТЬЯ. Хмурится НЕБО. Идет ДОЖДЬ. Вянут ЦВЕТЫ. Желтеет ТРАВА. Улетают ПТИЦЫ.
3. Составление рассказов.
-Теперь расскажите вы для обезьянки. Выходят два человека. Снимают любую картинку и называют предложение.
-Теперь обезьянка запомнила, что такое осень.
4. Физминутка. Осенью на улице можно поиграть.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-Вот подул ветер, разлетелись листочки. Давайте расскажем обезьянке, какие листочки бывают.
5. Развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Дети подходят к столу, на котором приготовлены квадратики из цветной бумаги и заготовлено «дерево», выполненное аппликацией из цветной бумаги.
-Давайте сделаем листочки. Соедините уголки квадрата. Получим треугольные листочки. (Дети складывают по одному листочку)
-Поместите их на дерево.
-Какие листья? (разноцветные). Листья падают - что это? (Листопад). Покажем Обезьянке листопад. Подуйте на листочки. (Дети дуют на «листья», сдувая их в коробку)
Давайте подарим обезьянке листочки.
6. Составление короткого описательного рассказа.
Дети подходят к следующему столу, на котором стоит картонная призма, на сторонах которой прикреплены схемы для описательного рассказа.
На столе приготовлены засушенные листья. Ребенок выбирает листочек, рассказывает о нем, поворачивая призму.
Я подарю маленький, овальный, желтый листок.
Я подарю маленький, треугольный, желтый листок.
7. Итог. Обезьянка очень довольна. Она узнала, что такое осень. Она надела теплую курточку и приготовила вам подарки. До свидания, ребята.