Ольга Бочарова
Конспект занятия в средней группе «Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему : «Семья- первая ступенька в воспитании ребёнка»
Воспитатель : Бочарова О. С.
Возраст: Средняя группа (4-5 лет).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
Задачи:
• формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Ход занятия.
Орг. момент (В кругу)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут ( Например: Варечка, Данечка.).
– Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас на нашей увлекательное занятие, присаживайтесь на стульчики.
– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы идёте вечером после детского сада? (домой). Правильно, домой. А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
- Сегодня мы с вами будем разговаривать о семье. Предлагаю вам послушать стихотворение:
Семья моя – мое богатство.
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Воспитатель : А теперь подумайте и скажите, как вы понимаете счто такое семья? (ответы детей, обсуждение)
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Семья –это те, кто живёт рядом с нами, те, кто нас растит: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат или сестра. Это люди, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.
Сейчас я вам покажу разные картинки,. Посмотрите, пожалуйста, на них, скажите, что вы видите на них? Кто изображен на этих фотографиях? Как можно назвать этих людей одним словом (Воспитатель показывает фотографии различных семей) (Семьи). (Слушаем ответы детей)
Как вы поняли, что на фотографиях изображены семьи? (на картинках изображены родители и дети дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)
Воспитатель : Вы умнички. Сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии ваших семей, которые вы нам сегодня принесли. (Воспитатель предлагает детям по фотографии, принесённые из дома). Скажите, пожалуйста, кто тут изображен? Как зовут ваших родителей? А вы знаете, где работают ваши родители? Идёт беседа и обсуждение.
Воспитатель : Давайте немного разомнем наши ручки. А чтобы веселее было, повторяйте за мной:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель : Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается делами по дому?
- А что делает по дому мама?
- Скажите, а какая она, мама? ( Например: добрая)
-Кто вы для мамы? (Дочь, сын)
- А чем дома занимается папа?
- А как, вы называете своего папу?
- Какой папа? ( Например: сильный)
- Кто вы для папы? (сын,дочь)
(Идёт обсуждение вопросов и ответов, воспитатель помогает детям по необходимости)
-Как вас ласково называют дома? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, дети. А давайте сейчас подумаем, как вы помогаете дома, какие дела делаете. (ответы детей)
Игра «Наши добрые дела».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель : Очень хорошо, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут. Вы большие молодцы! У вас замечательные семьи. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами поговорили. (ответы детей)
- Правильно о семье. Какие фотографии мы сегодня видели? Кто там был изображен? Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.