Анастасия Карпекина
Конспект занятия в средней группе на тему «Прогулка по родному городу».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Кемерово). Значит мы кто? (кемеровчане).
Воспитатель: а в какой стране находится наш город?
Дети: Россия.
Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – это город, в котором вы живете.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Прогулка по родному городу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
А скажите, ребята, какая река украшает наш город?
Д: Наш город украшает река Томь
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем о Кемерово, - какой он? (Красивый, любимый, молодой, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный).
Как красив наш город и дня не хватит чтоб посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким талантливые мастера и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Кемерово, прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.
Дети, а вы любите детский садик?
В:Да!
Воспитатель: Да, ребята, детский сад наш второй дом, где нас всегда ждут, где нам всегда рады. Ведь детский сад тоже наша «малая Родина»
В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб, флаг?
Д: Герб и флаг – отличительный символ.
В: А у нашего города есть герб?
Д: Да!
В: Посмотрите, ребята, я приготовила для вас изображения герба и флага нашей страны и нашего города и портреты главы города и президента России!
А посмотрите, что еще есть на картинках?
Д: Цирк, драмтеатр, памятник Михайло Волкову, променад и т. д. (перечисляют все что видят на картинках)
В: Молодцы, вы очень любите наш город и знаете его достопримечательности, а давайте отправимся на прогулку по нашему любимому городу. Я вам приготовила волшебную палатку-домик! А внутри неё находятся предметы соответствующие разным достопримечательностям нашего города.
Ваша задача достать один предмет и угадать от куда он потерялся. Например, если попался музыкальный инструмент, он из филармонии, клоунский нос из?
В: Молодцы, ребята! Давайте, мы с вами построим сами Драм театр? (показывает коробку с пазлом на ней фотография драматического театра)
(Дети собирают пазл с изображением драматического театра)
В: Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)
Физкульт-эстафета
Сюрпризный момент Появляется дворник.
Дворник: Помогите мне, ребятки пожалуйста я уже старенькая, устала очень, давайте отправимся на улицы нашего города и наведем там чистоту. Поможете?
Д: Да!
Дети берут в руки веник и совок и по очереди собирают мусор на импровизированной улице.
Пройдя эстафету дети получают конфетки как поощрение за проделанную работу.
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Кемерово, какой красивый у нашего города герб. После занятия мы с ребятами начали делать совместную работу "Герб нашего города". Для того чтобы сделать такую объёмную аппликацию нам необходимо взять цветную бумагу и разрезать её на небольшие полоски, каждую полоску сворачиваем пополам по длине полоски и делаем равномерные разрезы по всей длине. Затем с помощью кисточки или карандаша скручиваем наши полоски и получаем пушистые цветочки. Из таких маленьких цветочков и получается наша аппликация. Буквы и символ на гербе выполнены в технике объемной аппликации. В этой операции участвуют обе руки и задействованы многие группы мышц, поэтому эта техника особенно полезна для детей дошкольного возраста.