Татьяна Лымарева
Конспект занятия в средней группе «Кулон для больного»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление - познавательное.
Интеграция - речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- познакомить детей с различными ароматами полезными для здоровья;
- продолжить знакомить детей с полярными поведенческими понятиями и поступками;
- закреплять аппликативные умения (наносить клей кисточкой, прикладывание ниток);
Развивающие задачи:
- продолжать развивать эмоциональную сферу детей посредством приветствия и эмоционального отклика на улыбку;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кулон для больного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- обогащать сенсорную сферу посредством различения ароматов; выкладывания мелких частей в аппликации;
- развивать внимание (отгадывание загадок, алгоритм выполнения практической части);
- мотивировать детей для невербальной оценки своей деятельности
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружелюбие и сострадательное отношение к заболевшему товарищу;
- воспитывать аккуратность в практической части занятия;
- продолжать воспитывать правильное отношение к положительным и негативным поступкам.
Речь:
активный запас - врач, микстура, таблетки, лечит, клей, кисточка, салфетка.
пассивный запас - хвойный, клюквенный, цветочный, мятный, хвоя, клюква, ландыш, мята.
Методы:
Наглядные - показ слайдов (ИКТ, использование карточек - цветочков, изображающих полярные эмоции; показ способа выполнения аппликации.
Словесные -словесное обозначение слайдов; закрепление определённых слов активного словаря; введение в пассивный запас определённых слов; словесное обогащение- ответ на вопрос "Когда и зачем люди улыбаются?"; называние предметов, нужных для аппликации
Игровые - игра "Я загадаю, а ты отгадай"; динамическая игра "Ёлка"; игра "Весёлый и грустный цветочки"
Практические - действие с карточками; имитация движений в динамической паузе; выполнение практической части занятия.
Возможные риски:
- если дети не запомнили ароматы - я ещё раз напоминаю всем или индивидуально;
- если дети однообразно (одинаково) отвечают на вопрос "Когда и зачем люди улыбаются?"сама озвучиваю нужный ответ "Когда хорошее настроение и есть желание дружить"
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте скажем нашим гостям: - Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
- А теперь подарим наши улыбки гостям.
- Когда и зачем люди улыбаются? -(когда делятся игрушкой)
- А ты как думаешь? -(когда мамочка за мной приходит)
- А ещё? - (когда меня хвалят, когда дарят подарки,)
Когда вы приходите в сад вы улыбаетесь. А ещё, мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение. Когда человек улыбается он выглядит добрым, вежливым, с ним хочется подружиться, пообщаться. Дружба начинается с улыбки. От добрых людей все ожидают полезных и добрых дел и поступков.
Я загадаю вам загадки, а вы мне будите отвечать с помощью карточек - цветочков. Если поступок хороший показывайте улыбку, если вам поступок не понравиться показывайте грусть.
Каждый раз перед едой
Руки теплою водой
Моет Катенька всегда.
Хорошо ли это? … (да)
Кушать суп не хочет Петя,
Хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфет,
Хорошо ли это? … (нет)
В парке Ирочка гуляет.
Ветки дерева ломает.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? … (нет)
Маша маме помогает,
Пыль в квартире вытирает.
Поступайте так всегда.
Хорошо ли это? … (да)
Лена спать, когда ложится,
Сложить вещи не ленится,
Все в порядке, как всегда!
Хорошо ли это? … (да)
- Ребята, а у меня бывает хорошее настроение и я часто улыбаюсь, когда гуляю по лесу, любуюсь природой.
Предлагаю подойти к моему компьютеру.
СЛАЙД 1 ЛЕС
Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства
И микстура, и таблетки,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки
- Микстуру, таблетки и капли нам назначает кто? (врач) Ну а полезнее и правильнее лечиться травами. Эти лекарства нам даёт сама природа.
СЛАЙД 2 ХВОЙНЫЙ ЛЕС
- Понюхайте, как пахнет хвойный лес. Сильный и свежий запах, смолисто-горьковатый. Он поднимает настроение. Успокаивает. Даю понюхать хвойный аромат.
А ещё лес нам дарит много полезных ягод.
СЛАЙД 3 КЛЮКВА Лёгкий ягодный аромат. Ягоды клюквы используют при различных простудных, заболеваниях для снижения температуры, для и утоления жажды.
СЛАЙД 4 ЛАНДЫШИ
Ещё в лесу мы можем встретить цветы. Прекрасный лесной Ландыш. Понюхайте его аромат.
Весной ландыш появляется одним из первых, провозглашая своим ароматом появление весны. Запах ландыша успокаивает.
СЛАЙД 5 МЯТА Запах свежести и прохлады. Полезен при головной боли.
Физкультминутка
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Мишку дети не будите
Руки к солнцу поднимите.
Руки мы поднимем выше.
Чистым воздухом подышим.
- Ребята, мы тут с вами веселимся, играем, а ведь сегодня в детский сад не пришёл ваш друг Петя. Он заболел. Он сидит дома с мамой, его лечит доктор разными лекарствами. А мы с вами, что можем сделать для него? (ответы детей, позвонить, навестить).
- А ещё, мы можем сделать для него подарок. Ведь подарок может быть не только приятным, но и полезным. Наши знакомые ароматы нам в этом помогут.
- А вы хотите сделать подарок? Да, мы не умеем.
- Ничего страшного, я вас научу.
- Я буду делать для Пети, а вы для себя.
- Проходите и садитесь за столы. Мы будем делать с вами украшение сердечко, которое можно будет повесить на шею. А делать его мы будем из ниток. Ведь из ниток можно не только шить и вязать, но и делать другие интересные вещи.
- У вас на столе есть всё необходимое. Кисточка для клея, тряпочка, чтобы вытирать руки, клей. Нарезанные нитки.
Выполняю работу и комментирую свои действия.
- Я наношу на сердечко толстый слой клея, покрываю его клеем как сметанкой. Откладываю кисточку в сторону. Беру нитки и сыплю их на клей.
Ниток много беру, не жалею. Прижимаю ниточки ладошкой. У меня получилось сердечко, а чтобы этот подарок получился ещё и полезным я капну на него аромат, а вы угадайте какой.
Капаю. Угадывают.
Приступайте к работе.
Выполнение детьми поделки.
Я предлагаю вам капнуть на ваше сердечко аромат, выбирайте какой вам нравиться. Я вам предлагаю эти кулончики надеть на себя. Я свой кулончик передам Пете, чтобы он поскорее выздоравливал. Как вы думаете ему понравиться? А вам, пожелаю чтобы эти сердца приносили вам здоровье и хорошее настроение.
- Ребята, давайте вернёмся к нашим цветочкам. Кому было интересно поднимите улыбающиеся солнышко, а кому не очень грустное.
- Кто научился распознавать различные полезные ароматы?
- Кто дома с мамой может сделать такое же украшение?