Пинчук Лидия
Конспект занятия в средней группе «Доброе сердечко»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе «Доброе сердечко»
Программные задачи: раскрыть детям сущность полярных понятий: «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека с помощью мимики, жестов, пантомимики.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброе сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: воспитатель даёт задание родителям показать своему ребёнку мультфильм «Кот Леопольд и мышата» или прочитать книгу по этому мультфильму.
Материал: «Пиктограммы», зеркала по количеству детей, фломастеры, трафареты человека-волшебника - белого цвета.
Ход занятия.
Звучит весёлая музыка.
Детям предлагается определить её настроение и эмоции, которые дети испытывали во время её прослушивания (во время прослушивания воспитатель предлагает детям расслабиться, улыбнуться, подмигнуть) - Опишите настроение музыки (весёлая, ясная, плясовая, праздничная).
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье) Воспитатель отмечает, что настроение музыки, так же как и у человека бывает разным.
Дети прослушивают второй музыкальный отрывок, но противоположного характера
- «сердитую».
Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся,
смыкают губы.
- Что вы чувствовали, когда слушали сердитую музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
Игровая ситуация:
Воспитатель вносит пиктограммы «добра» и «зла» и предлагает вспомнить
мультфильм о коте Леопольде и мышатах.
- Какой был кот? (добрый, весёлый, улыбчивый)
- Какая пиктограмма ему подходит?
- Какими были мышата? (злыми, агрессивными, завистливыми)
- Какая пиктограмма подходит им?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот или мышата? Почему?
Беседа о добрых и злых людях.
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? Злые?
- Какие слова говорят добрые люди? Злые?
- Кого из своих родных, друзей вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Воспитатель читает стихотворение, а дети перед зеркалами показывают, о каком персонаже говорится в стихотворении: добром или злом.
Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу.
- Опишите настроение музыки (весёлая, ясная, плясовая, праздничная).
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье) Воспитатель отмечает, что настроение музыки, так же как и у человека бывает разным.
Дети прослушивают второй музыкальный отрывок, но противоположного характера
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Обобщение воспитателя:
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него поселяются гнев, обида, зависть, агрессивность. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим. А человек должен стараться быть добрым, ласковым, внимательным; улыбаться людям, прощать плохие поступки другим людям и так далее.
Воспитатель предлагает перед своим зеркалом изобразить доброго человека, затем злого. Обратить внимание на мимику лица, какая она, когда вы радуетесь или злитесь.
Работа детей перед зеркалом.
Рисование на тему «Добрый и злой волшебник». Воспитатель вносит трафареты человека-волшебника и предлагает раскрасить их. Доброго волшебника - яркими, светлыми красками, я злого - тёмными.
Половина детей раскрашивает доброго волшебника, а другая - злого. Во время раскрашивания волшебников, воспитатель повторно читает стихотворения о добрых и злых людях. В конце занятия всеми детьми исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».