Амансаева Фатима
Конспект занятия «Моя малая Родина — город Минеральные Воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Познакомить с понятием «Родина», «Малая Родина», с названием страны, города. Формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, вокзал, аэропорт, гора змейка). Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширить словарный запас детей; развивать, двигательный интерес к игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к малой Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических чувств, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — город Минеральные Воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д/игры: «Ты - моя частичка», «Можно – нельзя»
Материал: силуэты домов с изображение аэропорта, горы Змейка, ЖД вокзал.
Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, город Минеральные Воды, парикмахерская, больница, школа, магазин, аптека.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.
Доброе утро улыбнись,
Сладко, сладко потянись
Глазки шире открывай
Новый день скорей встречай
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Дети мы свами не только друзья. Мы жители одной страны. Вопрос к детям: Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя –Россия.
Предлагает повторить вместе.
Воспитатель: В России много рек, морей, гор, лесов, городов.
Вопрос к детям: а самый главный город как называется?
(если затрудняются ответить, называет сама).
Воспитатель: на земле много чудесных стран, но Россия- единственная, необыкновенная, потому что это- наша Родина! Родина- значит родная.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: у всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сёстры. Ваша «малая» Родина- это город, в котором вы живёте.
Вопрос к детям: вы знаете, как он называется?
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение
-Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Воспитатель предлагает прогуляться по городу. Тогда закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. А есть ли в нашем городе достопримечательности. Вот к ним мы и пойдём.
Физкультминутка.
- Мы по городу идём
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля-ля,ля-ля-ля.
Мы по городу шагаем
Ровно ноги поднимаем
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
(выполняют движения по тексту)
Воспитатель: предлагает детям пройти к «домам» поочерёдно. И отгадать загадки.
Загадки
1. Аэропорт
Людей и груз везет?В небе как птичка летает?
Ответы детей
- Кто работает в здесь?
Ответы детей
2. Жд вокзал
Поезд мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу чу-чу где так бывает?
Вопросы к детям
- Как называется этот дом?
- Кто работает на жд вокзале?
Ответы детей
3. Гора Змейка
Для здоровья человека
Открывает дверь Минеральный источник
Вопросы к детям
- Когда люди ходят за нарзаном?
- Зачем?
Воспитатель: затем предлагает отдохнуть детям после прогулки, и присесть на «скамейку» в парке (на стулья)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что ещё есть в городе.
- Я город. Ты-моя частичка. Кто ты?
(улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д)
Вопрос к детям: а вы знаете как вести себя на улицах города?
Ответы детей
Д/и «Можно-нельзя»
Воспитатель: обьясняет правило игры
- Слушайте меня внимательно, я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: Да-да-да», если я ошибусь, говорите: «Нет- нет-нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе
-Можно бросать обёртки от конфет на тротуар.
-Можно любоваться цветущей клумбой.
Воспитатель напоминает детям, что их прогулка подошла к концу, и пора вернуться в д/сад. Просит вспомнить детей что больше всего понравилась им на проулке?
Ответы детей