Гульнара Набиева
Конспект занятия в средней группе «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», презентация «Весна», презентация «Дикие животные», деревья, цветной картон, цветная бумага, фетр для творчества, раздаточный материал для игры «Кто лишний?», картинки с изображениями птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро!
Воспитатель: Кто мне скажет, в какой республике мы живем? (Башкортостан). А столицу Башкортостана вы знаете? (Уфа). А в каком городе мы живем? (Дюртюли). А на берегу какой реки расположен город Дюртюли? (река Белая). Ребята, Башкортостан славится еще красивыми лесами. И мы с вами отправимся на экскурсию в весенний лес. Но сегодня попадем в лес по-особенному.
-Раз, два, три, покружись-
В лесу весеннем очутись!
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В городе воздух не очень свежий из за того, что там много автомобилей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.
Лесовичок: :- Кто пожаловал в лес?
Вос – ль: Мы дети из второй группы, пришли на экскурсию в лес.
Старичок-лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, чтоб не напугать лесных обитателей).
Воспитатель: А давайте мы поставим здесь знак, предупреждающий всех о том, что в лесу нельзя шуметь.
Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?
Дети: Разжигать костер, собирать большие букеты цветов, разрушать муравейники, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой.
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесах Башкортостана? (Сосна, дуб, клен, липа, ель,береза). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
- Ребята, а кто еще живет на дереве? (белка). Как ее дом называется? (дупло). Садитесь на места тихонечко, может она покажется нам. (дети садятся)
На экране смотрим презентацию с изображениями животных и отвечаем на вопросы.
-А вот и белочка. Грызет орешек. С кем она? (с детенышем). Как называется детеныш белки? (бельчонок).
-Смотрите, а вот проснулся медведь после зимней спячки. Где он спал? (в берлоге). С кем он вышел погреться на солнышке? (с медведицей и медвежатами)
- Это кто? (волки) Как называется их дом? (логово). Это волчья семья. Кого мы видим? (волк, волчица и волчата).
-А вот и… (лиса с лисятами). Сколько лисят? (2)
-Смотрите, появился (заяц). С кем? (с зайчонком). Какая у них шубка? (серая). А зимой? (белая). Почему? (чтоб не заметили на снегу). От кого прячется заяц? (от волка и лисы).
А вот выполз еж с кем? (с ежонком). Где живет еж? (в норе) .Какая у ежа шубка? (Колючая). Зачем ему иголки? (защищаться от врагов).
- Из леса вышла (рысь). Как называется детеныш рыси? (котенок). --Как вы думаете рысь добрая, как домашняя кошка? (нет) Правильно., она дикая кошка, хищная, охотится за зайцами и мышами
-Мы тихо вели себя в лесу и к нам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (дикие).
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» (как раздаточный материал на столах у каждого ребенка выставляются картинки).
Звери дикие +птица
Звери дикие +домашнее животное
Домашние животные +дикий зверь
Лиса, белка, заяц, еж. (еж с колючками, у остальных зверей мех) – усложнение
- Смотрите, какое дерево перед нами. А кто это на нем? (птицы). Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные). Как много птиц на этом дереве. Назовите их. (синица, сорока, воробей, сова, кукушка,ласточка, дятел, соловей,скворец)
- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо). Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха). Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов). А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда). Умнички.
Лесовичок: А еще в лесу растут растения, которых очень мало осталось на земле. Эти растения занесены в «Красную книгу». Посмотрите, ребята, вот эта книга. (показывает детям «Красную книгу). :
Воспитатель: Есть такой цветок –ландыш. И этих цветов на земле осталось тоже очень мало. Давайте мы с вами поможем лесу и посадим ландыши, которые мы сделаем своими руками.
Воспитатель показывает, как можно сделать ландыши- лепестки из зеленой бумаги- цветы из фетра. Приготовленными цветами украшаем нашу поляну.
Воспитатель:- Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили в городе, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.
Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
Воспитатель: Вот мы и в группе.
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
-Как мы можем помочь природе? (не рубить деревья, а сажать их, не рвать редкие растения и цветы, не мусорить на природе)
-Почему мы смогли увидеть всех животных? (потому что вели себя тихо, не шумели, и поэтому к нам вышли все звери)
-Какие растения и животных мы должны беречь особенно? (занесенных в Красную книгу)
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ
ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!