Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе «Лэпбук как средство развития речи детей»

Фасхетдинова Руфия
Конспект занятия в разновозрастной группе «Лэпбук как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Лэпбук как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Лэпбук - это особая форма организации учебного материала. Которая помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал).

Цель создания лэпбука : познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто, на материале понятных и известных с раннего детства стихотворений, развивать речь, восприятие, внимание, мышление, память детей, воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам. Прививать любовь к стихам.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».

2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.

3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».

4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и изобразительную деятельность

На стихах А. Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с раннего возраста – малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка». «Бычок», «Наша Таня», «Слон», «Кораблик» и другие… Поэтому была идея в создании лэпбука, на протяжении всего дошкольного возраста – мы знакомимся со стихами и рассказами.

Оборудование: лэпбук, мягкий конструктор, таз с водой, ножницы, бумага ватные палочки, растительное масло.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений.

Ход занятия:

Приветствие гостей:

Воспитатель: (Дети входят). Ребята посмотрите к нам сегодня приехали гости. Давайте поздороваемся с гостями,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте мы голосом!

Улыбнемся всем

Станет веселей кругом.

Дети садятся по местам

Воспитатель: Ребята посмотрите какая интересная книга у меня лежит на столе. Эта книга называется «ЛЭП бук» интересно а про что это книга?Для того чтобы узнать про это нужно собрать вот этот конструктор. Ребята что у нас получилось? ( дети: рисунок) А что же нарисовано? ( дети: игрушки)

Воспитатель: Правильно, ребята это книга про игрушки. Мы свами знаем стихи про игрушки которые написала нам замечательная поэтесса Агния Львовна Барто.

Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве. Её папа был ветеринарным врачом, лечил зверей и птиц. И свою дочь он научил любить животных. Он же научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь, она написала более 700 стихов.

Книги Агнии Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто пишет про игрушки.

Ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

Агния Барто написала разные стихи. Есть и про осень.

Прочитать стих Осенью

Воспитатель: ребята в этой книге есть загадки а давайте мы их отгадаем и узнаем какие игрушки здесь живут.

Ребята отгадывают загадки.

Воспитатель: А в этом кармашке ребята у нас разрезанные картинки и не понятно про что они давайте сложим нашу картину. Дети собирают картинку и читают стихи Бычок, Таня, Мишка, Зайка.

Воспитатель: Ребята у зайчика какое настроение?

Ответы детей : Грустное, он плачет

Воспитатель: Ребята. а давайте мы его пожалеем и поиграем

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал (убегаем на стульчики)

Воспитатель: переворачиваем страницу, ребята я вам сейчас покажу картинки а вы должны показать что там лишнее

Дети: отвечают

Воспитатель: ребята посмотрите а в этом кармашке спрятался котенок. Что же случилось с котенком?

Дети: читают стихотворение про Грузовик

Воспитатель: А в этом кармашке ребята задание прочитать стихотворение словами и руками (кораблик)

Дети: показывают

Воспитатель: Ребята, а в этом кармашке спрятан стихотворение и его нужно отгадать по таблице с рисунками. Стихотворение «Слон»

Дети: показывают и читают стихотворение

Воспитатель: ребята мы зайчика развеселили

а про Танечку забыли, а как же ее успокоить?

Дети: Мы достанем мяч из речки

Воспитатель: Хорошо, мы достали мяч, но посмотрите, что с ним произошло он потерял свои цвета как нам вернуть цвета?

Дети: покрасить мяч, раскрашивают мяч.

Воспитатель: Ребята в этом кармашке лежат разобранные игрушки вы мне поможете собрать их. (Дети собирают) а какие эти игрушки?

Дети: Самолет, слон.

Воспитатель: Молодцы, ребята прочитаете мне стихотворение про самолет

Дети: читают стихотворение «Самолет»

Воспитатель: Вот мы дошли до последней страницы нашей книги где находятся опыты-исследования. Я предлагаю вам провести исследования, как правильно обращаться с книгой. Показ опытов.

Опыт № 1. Бумага мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Вывод: нельзя мять книги.

Опыт № 2. Бумага рвется. Вывод: нельзя рвать книги.

Опыт № 3. «Вода и бумага». Вывод: Бумага промокает, нельзя мочить книги.

Опыт №4. Бумага пачкается. Вывод: нельзя брать грязными руками.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось? Мы теперь знаем как нужно обращаться с книгой.

Дети: Да!

Воспитатель: Читайте книги вместе со взрослыми, берегите и храните их!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Лэпбук как средство развития речи детей»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «Лэпбук как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Фасхетдинова Руфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД