Виктория Кияшко
Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжаем закреплять знания об осени, уточнять ее приметы,
2. Расширять знания детей о народных названиях весенних месяцев.
3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
4. Учить составлять и решать арифметические задачи.
5. Воспитывать внимание, интерес к учебной деятельности, обогащать словарь.
Материал:
картина с изображением осеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).
Ход занятия:
Воспитатель вносит картину с изображением осеннего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Времена года, Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Ребята! Посмотрите внимательно на эту картину. Скажите, какое время года на ней изображено? (ответы детей)
- Давайте вспомним, а какие осенние месяца мы с вами знаем?
- Может кому – то из вас бабушки или дедушки рассказывали, как называют осенние месяцы в народе? (возможные ответы детей)
- В старину изначальным русским названием месяца сентябрь был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе.
- Октябрь же имел славянское название "Листопад" - ну тут все очевидно. Так же звался – «грязником», от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебником» - от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту.
- Ноябрь имел славянское название "Грудень". В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом. Вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.
- Вот какие интересные названия имели месяца раньше. Сегодня мы с вами будем пробовать составлять рассказ об осени по план-схеме.
Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):
Солнце Небо Осадки
Земля Буква "О" Деревья
Одежда Птицы Животные
Буква «О» - осень.
Солнце – светит, но не греет…
Небо – пасмурное, хмурое…
Осадки – дождь, проливной, моросящий…
Земля – влажная, холодная…
Деревья – голые / с пожелтевшими листочками…
Одежда – люди одеваются тепло…
Животные – готовятся к зиме…
Птицы – улетают в теплые края…
- А теперь давайте попробуем провести звуковой анализ слова «Осень»
О – …
С – …
Е – …
Н – …
Ь - …
- Что-то мы с вами заседелись, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
– Ребята, я решила собрать букет из цветов, но не могу их сосчитать. Давайте вместе попробуем.
Составление задачи:
На верхнюю полоску кладем пять цветочков, а на нижнюю два. Сколько цветов на полосках? (дети составляют задачу, записывают на листочках)
- Расскажите, чем мы сегодня занимались? О чем узнали? Что вам больше всего понравилось?