Елена Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Викторина «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об эмоциях, обобщить представления детей о сказках, о названиях и героях детских сказок. Воспитывать интерес к театрализованной игровой деятельности вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
Ход занятия.
Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Это занятие – путешествие в мир сказок. На своем пути, мы встретим сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. В пути нас ждут всякие сложные задачи и вопросы. Согласны, ребята отправится в путешествие? Не страшно вам? Тогда в добрый путь!
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Викторина „Герои сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Посмотрите у нас на пути первый домик (на нем нарисована пиктограмма страха). Отгадайте, что это за эмоция? (страх)
-Здравствуйте ребята. Я зайчик, очень, боюсь лису. Она выгнала меня из собственного дома.
- Ребята, из какой сказки пришел к нам зайка? («Заюшкина избушка»)
- Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
- Почему звери не смогли помочь зайчику?
- Как пугала лиса зверей?
- Давайте проиграем сцену, в которой петух выгоняет лису. (для этого выбираю детей на роль лисы и петуха считалкой, остальные зрители)
- Спасибо, вам ребята, за помощь.
- А мы с вами, ребята продолжаем путешествие.
Посмотрите у нас на пути второй домик (на нем нарисована пиктограмма горя). Отгадайте, что это за эмоция? (горе)
Перед нами картина В. Васнецова «Аленушка».
- Кто написал эту картину?
- Как она называется?
- Как художник показал горе Аленушки?
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Аленушка. Мой братец Иванушка выпил из лужицы водицы и стал козленочком. Помогите пожалуйста расколдовать братца. (дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку).
- Чтобы чудо свершилось, нужно назвать пословицы о горе. (дети называют пословицы и из домика выходит Иванушка)
- Спасибо, ребята, что расколдовали братца. А вы догадались из какой мы сказки? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
А наше путешествие продолжается. Посмотрите у нас на пути третий домик (на нем нарисована пиктограмма удивления). Отгадайте, что это за эмоция? (удивление).
- Давайте с вами вспомним сказочных героев, которые чему – нибудь удивлялись. Я буду читать отрывок из сказки, а вы – говорить, что это за сказка и кто в ней удивился. Попробуем?
- «Выросла репка большая – пребольшая»…. (дед)
- «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…» (дед и баба)
- «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?.»
- «Как же так, раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!» (заяц)
Молодцы, ребята. А мы продолжаем путь.
Посмотрите у нас на пути четвертый домик (на нем нарисована пиктограмма радости). Отгадайте, что это за эмоция? (радость).
Из домика выходит Буратино. Ребята, вы догадались из какой я сказки?
(Золотой ключик). У меня есть волшебное зеркало. Вы сейчас в него посмотрите и покажите, как вы умеете радоваться. Молодцы! А теперь давайте станцуем веселый танец «Буратино».
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Буратино и будем возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в мир сказок? С героями из каких сказок, мы с вами повстречались? Каким героям вы помогли? Какие чувства при этом испытали?.