ирина сонина
Конспект занятия в подготовительной группе «Учиться — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учиться – это интересно».
Цель: формирование положительного отношения к школе у детей дошкольного возраста; развитие познавательных процессов.
Беседа «Что я знаю о школе?»
1. Как обращаются к учителю?
2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3. Что говорят, если нужно в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как узнают, что время начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10. Что такое отметка?
11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учиться — это интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
12. Что такое школьный дневник?
13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
14. Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Примерные ответы:
1. По имени-отчеству и на «вы».
2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
6. Перемена – это перерыв между уроками.
7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
8. Дети пишут за партой.
9. Учитель пишет на доске.
10. Отметка – это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнил задание.
11. 1 – хуже не бывает и т. д.
12. Дневник – это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста – одного года рождения.
14. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.
Игра «Сосед, подними руку»
Дети сидят в кругу. Психолог спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед». Этот игрок продолжает стоять неподвижно, а оба соседа должны поднять руку: справа – левую, слева – правую. Кто ошибется, меняется ролями с психологом (водящим). Задача играющих – ни разу не стать водящим.
Игра «Нитка и клубок»
Игра для развития пространственного воображения и обратимости умственных действий
Этот класс упражнений по имени известного швейцарского психолога носит название "задачи Пиаже".
Возьмите две нитки одинаковой длины, предложите ребенку убедиться в том, что они действительно одинаковы. Пусть он сам измерит их, подержит в руках. Затем на его глазах смотайте одну из ниток в клубок. Задайте ребенку вопрос: какая из ниток длиннее?
Обычно дошкольники указывают на ту, что размотана. В этом случае спросите ребенка: почему он так думает, что произошло с длиной нитки в клубке? Попросите ребенка размотать клубок и сравнить длину ниток. Убедился ли он в том, что, несмотря на форму, длина остается неизменной?
Предложите ему другую подобную задачку. Покажите две полоски бумаги одинаковой длины и на его глазах сложите одну из них в гармошку. Спросите ребенка: какая из полосок длиннее?
Следующая — воздушный шарик. Сожмите шарик в руках, изменив его форму. Задайте ребенку вопрос: больше в нем стало газа или меньше? Попросите объяснить ребенка свой ответ, каким бы он ни был.
Решение задач
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (6)
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (7)
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
Игра «Я знаю…»
Я знаю пять имён мальчиков: Серёжа - раз, Миша - два, Саша - три, Лёша - четыре, Дима - пять.
Я знаю 5 деревьев…
Я знаю 5 имён девочек…
Я знаю 5 фруктов…
Я знаю 5 овощей…
Я знаю 5 имён девочек…
Я знаю 5цветов…
Я знаю 5 птиц…
Я знаю 5 животных…
Отгадай загадки.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ. (дневник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это. (мел)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или. (ученик)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам. (звонок)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель. (указку)