Татьяна Кирячек
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: "День знаний"
Задачи:
Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок», обобщающее понятие «школьные принадлежности».
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Демонстрационный материал: Школьные принадлежности: портфель, ручка, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Ход занятия:
Воспитатель звонить в колокольчик и просит детей занять свои места.
Вос-ль: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется.
Это время года….?
Ответ детей (осенью зовется)
Вос-ль: Правильно. Дети, назовите первый осенний месяц.
Ответ детей (сентябрь)
Вос-ль: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Ответ детей: (день знаний или 1 сентября)
Вос-ль: Почему его так называют?
Ответ детей.
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День Знаний»
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Вос-ль: 1 сентября – день не простой, это праздник начало нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступить школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Дети, а что такое школа?
Ответ детей (Школа это-место, где учатся дети, где дети получают новые знания.)
Вос-ль: Чему учат в школе?
Ответ детей.
Вос-ль: Как называют детей, которые учатся в школе?
Ответ детей (ученики)
Вос-ль: Ребята, что такое урок?
Ответ детей (Урок, это занятия, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал
Перемену, видно ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Ответ детей (звонок)
Вос-ль: Правильно, звонок. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громко звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас колокольчик есть, который собрал нас всех вместе.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Вос-ль: А еще в школе бывают переменки. Дети, что такое перемена?
Ответ детей.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Ответ детей (На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа. На переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями).
Вос-ль: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …. (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не ….(перебивая)
Если хочешь отвечать,
Надо руку ….(поднимать)
На математике считают,
На перемене …. (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно….(руку)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты …. (звонок)
Молодцы, ребята все знаете правила поведения в школе. А зачем надо учиться в школе?
Ответ детей (чтобы быть умным, много знать, получить хорошую профессию).
Вос-ль: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу даешь,
Зря трудился карандаш (ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, дом,
Что же это (карандаш)
Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответ детей (школьные принадлежности)
Вос-ль: А куда мы положим все школьные принадлежности?
Ответ детей (в портфель)
Вос-ль: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает на перемену.