Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Строительство в родном городе» по ЯОЖ ФЭЭП
Цель.
Закрепить представления детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает людей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Строительство в родном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров.
Продолжать учить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.
Оборудование.
Выставка «Челябинск – столица южного Урала».
Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог вносит промышленную карту южного Урала.
-Ребята, мы с вами живем в красивом, богатом крае. Как он называется? (Урал.) Назовите столицу южного Урала. (Челябинск.)
Дети рассматривают значки на карте: предприятия и полезные ископаемые.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Машинист».
-Отправимся в г. Челябинск.
И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.
I Основная часть.
Воспитатель выставляет картинку с изображением города Челябинска.
-Ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей.)
-Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?
-В городе живет очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Какие профессии вы знаете? Что эти люди делают на работе?
-Вы назвали много разных профессий – учитель, воспитатель, почтальон, портной. Зачем нужно так много профессий? (Ответы детей.)
-Я напомню, как писал Ю. Тувим:
Каменщик строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку
Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.
Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба
Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает?
Каменщик был бы раздетым, Стало быть, так и выходит:
Если б умелые руки Все, что мы делаем, - нужно,
Вовремя не смастерили Значит, давайте трудиться
Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.
-В этом стихотворении говорится о профессии каменщика (выставляет картинку). Что делает каменщик? (Ответы детей.)
Кладет кирпич за кирпичом -
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. С. Баруздин.
-Каменщик кладет кирпичи. А кто еще строит дом? (Предположения детей.)
-Каменщик сделал стены, крышу. Но, чтобы крыша не протекла, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.) А название этой профессии очень простое: людей, которые кроют крышу, называют кровельщиками (выставляет картинку). Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие (показывает дом с треугольной крышей.)
-Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх?
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъемный – огромной высоты,
Подают на крышу железные листы.
-Построил дом… (каменщик, железом крышу покрыл … (кровельщик). Можно въезжать в дом? Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом? (Воспитатель выставляет картинки с изображением рабочих других строительных профессий и рассматривает их с детьми.)
-Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.)
-А что делает рабочий – строитель? (Красит стены.) Как называется его профессия? (Маляр.)
Красить комнаты пора – Брызжет краска по стене,
Пригласили маляра. Солнце светится в окне.
Но не с кистью и ведром Стали стены голубыми,
Наш маляр приходит в дом: Словно небо в вышине.
Вместо кисти он принес Новый дом почти готов -
Механический насос. Примет к празднику жильцов. С. Баруздин
Упражнение на координацию речи и движения.
«Эх-эх!»-пляшут танцоры.
«Ух-ух!»- рубят лесорубы.
«Вжик-вжик!»-строгают доски столяра.
«Бум-бум!»-играет барабанщик.
-Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, маляра, плотника? (Строители.) Правильно, все эти люди строят дома, это строители.
-У каждого из строителей есть предметы, которые помогают им в работе. Вот посмотрите, что в руках у каменщика? (Ответы детей.) Этот предмет называется мастерок. А что в руках у плотника, чем он работает? Это рубанок. У маляра в руках что? (Кисть.)
-Как можно назвать одним словом все предметы, которые помогают людям работать? (Инструменты.) Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом. (Дети называют.)
-Сегодня мы с вами поговорили о тех людях, которые строят дома в нашем городе. Как их называют?
-Сейчас я хочу загадать загадки о разных инструментах, которыми пользуются строители. Тот, кто отгадает загадку, получит картинку с изображением отгадки, а потом мы посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвозди.)
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмешь его в руке,
Заскользит он по доске. (Рубанок.)
Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Какие предметы нужны повару? Расскажем о поваре – неумехе.
Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (загибают большой палец левой руки,
И опускает в компот. потом – правой)
Бросает в котел поленья, (указательный - левой руки,
В печку кладет варенье, потом – правой)
Мешает суп кочерыжкой, (средние пальцы обеих рук)
Угли бьет поварешкой, (безымянные пальцы обеих рук)
Сахар сыплет в бульон, (мизинцы)
И очень доволен он! (большой палец вверх)
Воспитатель приглашает детей на выставку «Челябинск – столица южного Урала». Дает представление об образе и особенностях г. Челябинска, о том, что Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Знакомит детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (урало-сибирская роспись и т. д., обращает внимание на необходимость бережного отношения к произведениям искусства.
III Итог.