Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»

Вера Пермякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Строительство в родном городе» по ЯОЖ ФЭЭП

Цель.

Закрепить представления детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает людей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Строительство в родном городе“» размещена в разделах

Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров.

Продолжать учить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.

Оборудование.

Выставка «Челябинск – столица южного Урала».

Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог вносит промышленную карту южного Урала.

-Ребята, мы с вами живем в красивом, богатом крае. Как он называется? (Урал.) Назовите столицу южного Урала. (Челябинск.)

Дети рассматривают значки на карте: предприятия и полезные ископаемые.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Машинист».

-Отправимся в г. Челябинск.

И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.

I Основная часть.

Воспитатель выставляет картинку с изображением города Челябинска.

-Ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?

городе живет очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Какие профессии вы знаете? Что эти люди делают на работе?

-Вы назвали много разных профессий – учитель, воспитатель, почтальон, портной. Зачем нужно так много профессий? (Ответы детей.)

-Я напомню, как писал Ю. Тувим:

Каменщик строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку

Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.

Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба

Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает?

Каменщик был бы раздетым, Стало быть, так и выходит:

Если б умелые руки Все, что мы делаем, - нужно,

Вовремя не смастерили Значит, давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.

-В этом стихотворении говорится о профессии каменщика (выставляет картинку). Что делает каменщик? (Ответы детей.)

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. С. Баруздин.

-Каменщик кладет кирпичи. А кто еще строит дом? (Предположения детей.)

-Каменщик сделал стены, крышу. Но, чтобы крыша не протекла, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.) А название этой профессии очень простое: людей, которые кроют крышу, называют кровельщиками (выставляет картинку). Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие (показывает дом с треугольной крышей.)

-Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх?

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъемный – огромной высоты,

Подают на крышу железные листы.

-Построил дом… (каменщик, железом крышу покрыл … (кровельщик). Можно въезжать в дом? Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом? (Воспитатель выставляет картинки с изображением рабочих других строительных профессий и рассматривает их с детьми.)

-Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.)

-А что делает рабочий – строитель? (Красит стены.) Как называется его профессия? (Маляр.)

Красить комнаты пора – Брызжет краска по стене,

Пригласили маляра. Солнце светится в окне.

Но не с кистью и ведром Стали стены голубыми,

Наш маляр приходит в дом: Словно небо в вышине.

Вместо кисти он принес Новый дом почти готов -

Механический насос. Примет к празднику жильцов. С. Баруздин

Упражнение на координацию речи и движения.

«Эх-эх!»-пляшут танцоры.

«Ух-ух!»- рубят лесорубы.

«Вжик-вжик!»-строгают доски столяра.

«Бум-бум!»-играет барабанщик.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, маляра, плотника? (Строители.) Правильно, все эти люди строят дома, это строители.

-У каждого из строителей есть предметы, которые помогают им в работе. Вот посмотрите, что в руках у каменщика? (Ответы детей.) Этот предмет называется мастерок. А что в руках у плотника, чем он работает? Это рубанок. У маляра в руках что? (Кисть.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые помогают людям работать? (Инструменты.) Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом. (Дети называют.)

-Сегодня мы с вами поговорили о тех людях, которые строят дома в нашем городе. Как их называют?

-Сейчас я хочу загадать загадки о разных инструментах, которыми пользуются строители. Тот, кто отгадает загадку, получит картинку с изображением отгадки, а потом мы посмотрим, кто у нас самый лучший отгадчик.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвозди.)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок.)

Вострушка – вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Какие предметы нужны повару? Расскажем о поваре – неумехе.

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (загибают большой палец левой руки,

И опускает в компот. потом – правой)

Бросает в котел поленья, (указательный - левой руки,

В печку кладет варенье, потом – правой)

Мешает суп кочерыжкой, (средние пальцы обеих рук)

Угли бьет поварешкой, (безымянные пальцы обеих рук)

Сахар сыплет в бульон, (мизинцы)

И очень доволен он! (большой палец вверх)

Воспитатель приглашает детей на выставку «Челябинск – столица южного Урала». Дает представление об образе и особенностях г. Челябинска, о том, что Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Знакомит детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (урало-сибирская роспись и т. д., обращает внимание на необходимость бережного отношения к произведениям искусства.

III Итог.

Публикации по теме:

Беседа о родном городе «Освобождение города Скопина от фашистско-немецких захватчиков» Цель: формирование представлений об истории родного города. Задачи: • закрепить знания детей о возникновении родного города; • познакомить.

Дидактические игры о родном городеДидактические игры о родном городе Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей. Ее поля, леса, просторы, города. Все народы, которые.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отдых в родном городе» Конспект НООД по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Отдых в родном городе" составила и провела воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Строительство зоопарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе: «Строительство России по заповедным местам.» Задачи: - содействовать совершенствованию.

Консультация по работе с родителями «Как правильно рассказать ребенку о родном городе» Расширение детского кругозора, обмен новыми впечатлениями в кругу семьи, желание делать мир прекрасным - вот те немногие итоги, которые.

Лэпбук о родном городе «Березники: сквозь время. 1932–2017 гг.»Лэпбук о родном городе «Березники: сквозь время. 1932–2017 гг.» ЛЭПБУК «БЕРЕЗНИКИ: СКВОЗЬ ВРЕМЯ 1932 – 2017 гг.» Лэпубк «Березники: сквозь время» был создан в рамках педагогического проекта «С Днем рождения,.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе» Актуальность Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать.

Осень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природеОсень в родном городе. Фотоотчёт о занятиях-наблюдениях за сезонными изменениями в природе Вот она какая - осень золотая! Под таким красивым поэтичным названием прошла очередная тематическая неделя в средней группе «Колокольчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Строительство в родном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермякова (УИ 629555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД