Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Школа будущего»

Анна Лапа
Конспект занятия в подготовительной группе «Школа будущего»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные умения в составлении и решении задач.

Формировать первичные умения в расстановке пропущенных букв в словах.

Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Развивающие:

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать самостоятельность, инициативу.

Обеспечить двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школа будущего“» размещена в разделах

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»

Оборудование:

Видеозапись.

Картинки со схемами слов.

Мольберты

Конструктор разных размеров

Предметы из бросового материала для построек (пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, ложки)

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли учителя и воспитатели в гости.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

(звучит спокойная композиция).

Воспитатель:-. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель:- Совсем скоро вы пойдете в школу. Покажем учителям какие вы умные, сообразительные внимательные и дружные?

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

- Я буду задавать вопросы а вы постараетесь быстро отвечать на них.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

6. Перерыв между уроками называется? (перемена)

7. Прозвенел звонок, начинается (урок)

Воспитатель:- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, зачем нужны школы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы много уже знаете о школе. И все это правильно, ведь для того, чтобы в будущем работа была интересной, доставляла вам удовольствие - надо много знать, а для этого много учиться. Потому, что в будущем вы все обязательно станете настоящими специалистами своего дела. Прикоснетесь к тайнам этого мироздания.

Я знаю, что многие из вас уже побывали на занятиях по подготовке к школе. Вам там понравилось? Замечательно! Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что делают в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, школа – место, где люди учатся и находят новых друзей. Какой бы вы хотели бы видеть школу? Может быть в ней должны быть еще какие -нибудь необычные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель: Я, предлагаю вам превратиться в строителей будущего и построить школу, но не простую, а школу будущего. Какая она может быть?

Ответы детей.

- А в какой школе хотели бы учиться вы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте воплотить свои фантазии в постройках. Подойдите ко мне и выберите карточку. Подойдите к столу на котором такая же картинка. Посовещайтесь с друзьями, решите какую школу вы будете строить и приступайте к работе.

(У каждой команды свой стол с эмблемой.)

-Для вашего творчества есть большой конструктор «Лего», деревья будущего, стаканчики, камушки и многое другое, что может вам пригодиться. Используйте это для украшения построек. Включите всю свою фантазию, работайте дружно. Не забывайте и следуйте этим правилам.

Создание построек «Школа будущего»

(практическая работа детей в командах под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Посмотрите на результат. Постройки вышли у вас замечательные, сказочные, необычные, прямо как из будущего. Расскажите, что вы представляли, когда строили? Может кто-нибудь придумал название для нее?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите наш детский сад сейчас превратится в школу будущего, наш зал в школьный класс. Вы в настоящих первоклассников, а я, можно, стану учителем. Хорошо? Готовы?

-Да!

Воспитатель: Ребята, школа у нас необычная, значит, и уроки будут проходить необычно. Приглашаю вас встать в круг. А знаете ли вы, что переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Передача мяча по кругу с выполнением заданий.

1. Сахар сладкий, а перец горький

2. Чай горячий, а мороженое холодное

3. Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

4. Пластилин мягкий, а камень жёсткий

5. Зимой погода холодная, а летом жаркая

6. Дом высокий, а гараж низкий

7. Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Звенит звонок

Воспитатель:Звенит звонок и зовет нас на урок – Начинается урок -Обучение грамоте.

У меня в руках картинка, посмотрите что на ней изображено? (перевернуть картинку)

Что сейчас вы видите на ней. Такие рисунки называются перевертыши. Вот такие необычные явления могут случиться и со словами в русском языке, если изменить букву или переставить ее.

Ребята, посмотрите на мольберте написаны слова, только некоторые буквы пропущены. Нужно вставить букву, прочитать слово и найти картинку к нему. У вас уже сложились дружные команды. Предлагаю подойти к мольбертам для выполнения заданий.

Подумайте, как можно изменить значение слова. Попробуйте это сделать. Какие слова теперь у вас получились. Какие буквы были пропущены в словах.

(Ответы детей)

- Правильно - гласные.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные,твердые,мягкие) .

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).

-Молодцы, хорошо постарались.

Звенит звонок

Воспитатель:Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.

Внимание на экран. Отгадайте картинку, которая появилась.

Картинка появляется по частям.

Воспитатель:Отгадали, молодцы. Превращаемся в пингвинов и повторяем движения.

Физкультминутка «Пингвины» музыкальная с видео просмотром

Звенит звонок

Воспитатель:- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - МАТЕМАТИКИ

Игра: «Составьте задачу по картинке и решите ее»

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на необычные пуфики. А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, постарайтесь вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель:

-1. На лугу весело летало 4 бабочки. К ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько стало бабочек на лугу?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда бабочки прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 бабочек).

- Возьмите магнитные доски и вместе с другом постарайтесь решить задачу.

Дети выполняют в парах задание на магнитных досках с магнитными цифрами.

Воспитатель: -Ребята, вы большие молодцы – выполнили все задания правильно и дружно.

Звенит звонок.

Воспитатель: - Наши уроки закончены. Ребята вам понравилось в нашей школе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. Вам все удалось потому, что вы помогали друг другу. Теперь встанем все в круг, обнимемся и скажем наш девиз:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Воспитатель: - Посмотрите, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

На мольберт выставляется оценка «5»

Воспитатель:- Попрощаемся с нашими гостями и надеемся, что у них было такое же хорошее настроение, как у нас.

(дети прощаются).

Публикации по теме:

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Школа будущего»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 15:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Школа будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных