Ирина Мануилова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Подготовительная работа : знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
Инструменты для парикмахера и врача
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:
Воспитатель:
(встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги – Заведующие детских садов. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее
(включается экран
+звукоэффект)
голос за кадром
В одном небольшом, но очень красивом городе, в крошечном домике с самой настоящей черепичной крышей и старой печной трубой жили два маленьких волшебника. Звали их Карандаш и Самоделкин. И были они волшебниками. Да-да, самыми настоящими волшебниками, ни больше, ни меньше. Карандаш был волшебным художником. Он умел рисовать оживающие картинки. Всё что он рисовал, в ту же секунду из нарисованного превращалось в настоящее. А его друг Самоделкин умел мастерить разные невероятные машины. Хоть велосипед, хоть космический корабль. Раз-два — и готово. Настоящее волшебство, честное слово!
Звук крушения
Выходят Карандаш и Самоделкин.
Самоделкин. Куда мы попали?
Карандаш Какие то незнакомые коротышки. А что вы здесь все собрались?
Дети: Вы попали в детский сад Дюймовочка нас занятие
Самоделкин. так вы учёные? А можно и мы с Карандашом послушаем
Ребенок:
«Моя мечта»
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок – смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа – дорогой, звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже, кем я хочу стать
100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану? Стать могу врачом.
Или капитаном, или скрипачом.
Устремиться к звездам – космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Воспитатель: - Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?
Воспитатель: - Кто-нибудь из вас задумывался о том, как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
А как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая
полезна для других людей. Профессии надо специально учиться.
Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в
пещерах. У них не было еще современных домов и современной
одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие
времена.? (ходили на охоту, шили одежду из шкур).
Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те еще очень
далекие времена? (охотник, повар,портной).
Самоделкин. Ребята, а мы к вам попали на машине времени! и пришло время ее использовать.
ВедущийДо чего дошла наука, удивлён весь детский сад.
Был доставлен нам в детсадик этот странный аппарат.
Для чего он предназначен? И какая польза в нем?
Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.
Самоделкин. Инструкция – «Машина времени» МВ – 2018 на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад Дюймовочка».
Ведущий– Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем побывать и в прошлом, и в будущем, и даже, наверное, в сказке.
Карандаш: Давайте покрутим ручку и перенесемся в начало прошлого века.
Самоделкин
через время, через годы
Пронеси сквозь непогоду
Раз, два, три, в прошлое время нас перенеси!
- Чем занимались в прошлом люди?
Какие у них профессии?
Есть ли среди них врачи, водители, инженеры?
(звучит музыка)
(демонстрация фотографий начала века).
- Как необычно выглядят улицы и люди?
Слайд Ямщик – человек, занимающийся грузовыми или пассажирскими перевозками
ЦИРЮЛЬНИК
Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии (ответы
детей)
Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей
И как сейчас название этой профессии. ?
ЛЕКАРЬ
Чем занимался человек этой профессии?
Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции
ЛЕКАРЬ
Как сейчас называется эта профессия?
ЖИВОТНИК
Как вы думаете,чем занимался человек этой профессии?
ЖИВОТНИК
Как вы думаете,чем занимался человек этой профессии?
Как сейчас называется человек этой профессии?
Как сейчас называется человек этой профессии?
ВоспитательА еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.
Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Человек – будильник. Будил людей
с помощью длинных палок на работу, которыми стучал в
окна.) либо стреляли из трубочек сушеным горохом.
Эти люди ходили по определённому маршруту, стуча в окна своих клиентов длинной палкой, кидая камешки и крича, что есть мочи, до тех пор пока они не убедятся, что разбудили людей, которые не хотят проспать работу
Молочник (человек, который разносил молоко по домам)
Без охлаждения молоко испортится в течение одного дня. Вот почему требовался человек, который делал ежедневные поставки, вплоть до появления холодильника
Фонарщик (это люди, которые с наступлением темноты выходили
на улицу и с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке
зажигали фонари в городе, т. к. не было электричества.)
Специальные люди ходили по улицам и в список их обязанностей входило зажигание фонарей, тушение и дозаправка
Самоделкин. - Мы машину заведем
и домой мы попадем.
Профессии мы помнить будем
О нашем прошлом не забудем
А сейчас я предлагаю нам всем отправиться в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
Карандаш-
через время, через годы
Пронеси сквозь непогоду
Раз, два, три, в настоящее время нас перенеси!
Воспитатель
А теперь немного отдохнем:
Физминутка:
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)
Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)
А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Знакомство с профессией парикмахера.
Самоделкин А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
1 ребё нок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2 ребё нок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Вот здесь, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
- Мы придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
3 ребё нок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина) : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Самоделкин Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.
Воспитатель Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Флеш-моб «Кем быть»
самоделкин с карандашом Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Но нам пора возвращаться в свой волшебный Цветочный город и рассказать своим друзьям о профессиях. Мы будем вас вспоминать, а вы не забывайте о том, что вы узнали и чему научились вместе с нами. Мы хотим пожелать вам, чтобы ваши мечты сбылись, и вы выбрали себе дело по душе.
До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Заключительная часть
Итог занятия (Дети встают в круг) –
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали?
- О каких профессиях прошлого вы узнали?
- Как эти профессии называются сейчас?
Рефлексия, самооценка
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо поработали, каждый из вас смог узнать для себя что-то новое, кто-то вспомнил, то, что уже знал. А сейчас попрошу каждого подойти к столу, где лежат смайлики и прикрепить к нашей магнитной доске тот смайлик, который вам характерен:
Если вам было интересно, то…
Если вы узнали что-то новое, то…
Если вам было скучно, то…
Каждый ребенок подходит, выбирает смайлик и объясняет, почему именно этот смайлик выбрал.