Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День Земли»

Магомедова Фатима
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

"День Земли"

план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД разработан в соотвестствии с ФГОС. Много интересных фактов и опыты

МБДОУ "МИШУТКА "№ 14

Город :Карачаевск

Воспитатель:

Магомедова Фатима Назировна

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «День Земли»

Цель: Создать условия для формирования экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „День Земли“» размещена в разделах

1. Обучающая. Знакомить детей с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

2. Развивающая. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы

3. Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, к Земле.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игровая, коммуникативная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.

Оборудование: аудиозапись «Звуки живой природы», перышки птиц, подсолнечное масло,тазик с водой,карта Солнечной системы, глобус, плакат «С Днем рождения, Земля», мультимедийка.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычном дне рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли!

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах (опыт с птицами)

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать для чего нам нужен такой праздника.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами об этом, и поговорим. Скажите, а нужно ли заботиться о нашей планете? Как мы можем о ней заботиться? Что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Ребята, а вы знаете, почему наша планете Земля считается уникальной? (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь).

- А кто живет на Земле? (Люди, звери, птицы, насекомые, растения)

- Люди, где живут? (В городах, поселках, деревнях).

- А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.

- А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.

- А где живут птицы и животные? (В лесу). А в каком лесу любят жить животные и птицы? (В чистом).

- Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. А что еще относится к природе? (Воздух - мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет)

- Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты.

- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно. Как же нужно себя вести?

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Воспитатель обращает внимание на стол с накидкой, снимает накидку)

Воспитатель: Ребята, кто знает что это такое? (глобус)

-Что такое глобус? (это уменьшенная модель нашей Земли)

1. Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Дети показывают на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняя, что воздух есть в любых ее местах-указывая на картины.) Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным, человеку).

2. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Реки, озера) Кому нужна вода, для жизни? (Поясняя, что в пустынях мало воды, там трудно жить всем. В местах, где текут реки, там пресной воды много, там всем жить легко. А в океанах и морях хотя воды и много, но она не пригодится для питья, потому что она горько-соленая).

3. Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Чем питаются растения? (На Земле все живые существа находят себе питание).

Воспитатель коротко подводит итог: «Земля - единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурии (там очень жарко.) Земля – самая прекрасная планета! Все люди ее должны любить и беречь».

Физминутка: Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас сесть за столы. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли - ведь у нее сегодня День рождения (можно записать пожелания) Нарисуйте пожелания с изображением того, что бы Вы хотели видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, бабочки и. т. д) (дети выполняют задание)

Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора,

Ей скажем: «С Днем рождения, Земля

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Я вам приготовила еще один сюрприз. Попробуйте отгадать, какие звуки природы сейчас прозвучат (звучат разные звуки природы)

- Молодцы ребята, на все мои вопросы вы ответили.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Как вы считаете, почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе»Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе» 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. День Земли – общечеловеческий символический праздник любови и заботы о нашей планете. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День Земли»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД