Магомедова Фатима
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД разработан в соотвестствии с ФГОС. Много интересных фактов и опыты
МБДОУ "МИШУТКА "№ 14
Город :Карачаевск
Воспитатель:
Магомедова Фатима Назировна
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «День Земли»
Цель: Создать условия для формирования экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обучающая. Знакомить детей с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
2. Развивающая. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы
3. Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, к Земле.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: игровая, коммуникативная, изобразительная, опытно-экспериментальная деятельность.
Оборудование: аудиозапись «Звуки живой природы», перышки птиц, подсолнечное масло,тазик с водой,карта Солнечной системы, глобус, плакат «С Днем рождения, Земля», мультимедийка.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычном дне рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли!
- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах (опыт с птицами)
Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать для чего нам нужен такой праздника.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами об этом, и поговорим. Скажите, а нужно ли заботиться о нашей планете? Как мы можем о ней заботиться? Что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Ребята, а вы знаете, почему наша планете Земля считается уникальной? (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь).
- А кто живет на Земле? (Люди, звери, птицы, насекомые, растения)
- Люди, где живут? (В городах, поселках, деревнях).
- А какими они должны быть, чтобы человеку хорошо жилось и он всегда был здоров? Правильно, чистыми.
- А где живут рыбы? Какой должна быть вода, чтобы рыбы любили в ней жить? Чистой.
- А где живут птицы и животные? (В лесу). А в каком лесу любят жить животные и птицы? (В чистом).
- Птицы, животные, рыбы, растения, человек – это все живая природа. А что еще относится к природе? (Воздух - мы им дышим, вода – мы ее пьем, солнце – оно греет)
- Природа укрепляет наше здоровье, источник красоты, знаний, воздуха, воды, пищи и главное доброты.
- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно. Как же нужно себя вести?
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Воспитатель обращает внимание на стол с накидкой, снимает накидку)
Воспитатель: Ребята, кто знает что это такое? (глобус)
-Что такое глобус? (это уменьшенная модель нашей Земли)
1. Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Дети показывают на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняя, что воздух есть в любых ее местах-указывая на картины.) Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным, человеку).
2. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Реки, озера) Кому нужна вода, для жизни? (Поясняя, что в пустынях мало воды, там трудно жить всем. В местах, где текут реки, там пресной воды много, там всем жить легко. А в океанах и морях хотя воды и много, но она не пригодится для питья, потому что она горько-соленая).
3. Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Чем питаются растения? (На Земле все живые существа находят себе питание).
Воспитатель коротко подводит итог: «Земля - единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурии (там очень жарко.) Земля – самая прекрасная планета! Все люди ее должны любить и беречь».
Физминутка: Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди
Воспитатель: Сейчас я попрошу вас сесть за столы. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли - ведь у нее сегодня День рождения (можно записать пожелания) Нарисуйте пожелания с изображением того, что бы Вы хотели видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, бабочки и. т. д) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Наш праздник, завершая, детвора,
Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Я вам приготовила еще один сюрприз. Попробуйте отгадать, какие звуки природы сейчас прозвучат (звучат разные звуки природы)
- Молодцы ребята, на все мои вопросы вы ответили.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Как вы считаете, почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?