Юлия Баранова
Конспект занятия в подготовительной группе на высшую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Фантазеры»
Подготовила воспитатель : Егорова Юлия Юрьевна
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие, познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, двигательная, восприятие худ. литературы, коммуникативная
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на высшую категорию» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности Будущие первоклассники!
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядные (показ, демонстрация, словесные (беседа, вопрос-ответ, практические
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Возрастная группа : 6-7 лет
5. Цель: учить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
6. 2 Развивающие: развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
6. 3 Воспитательные: воспитывать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
7. Планируемые результаты:
7.1
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Аудиозапись школьного звонка.
Картины «Солнечная система», «Пустыня», пипетки, песок, разносы, емкость для воды.
Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольные лампы.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, цветные карандаши, кукла, машинка.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для пинг-понга.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажем им «Здравствуйте». Стук в дверь. Девочка проходит в зал.
- Девочка: здесь ребята подготовительной группы «Фантазеры»? (ответ детей).
- Вам письмо. Прочитайте его (ребенок читает).
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) ПИСЬМО:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!» (дети слушают письмо)
1.2 Мотивация деятельности детей
- Ребята, Вы бы хотели показать, что вы готовы к школе?
- Здесь в конверте не только письмо, но и еще что то (достает карту).
- Что это такое? (карта).
- Для чего она нам нужна?
- Карта, по которой мы будем следовать по маршруту для выполнения заданий.
- Думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, а мне пора на свои уроки. Желаю вам успехов. До свидания!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Ребята, Вы готовы?
-Тогда начинаем.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний А что это за звук?
(Звенит звонок)
А что это звенело? (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
- А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете много интересных школьных предметов.
- Куда же нам двигаться, не понятно. Давайте воспользуемся нашей картой.
- И первое что мы видим, «Чудесный мешочек».
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Что же в нем такое? (буквы).
- Вспомним буквы, которые мы с вами изучали. (воспитатель достает с мешочка согласные буквы).
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буквы от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим произносим)
-Давайте с вами вспомним гласные и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У--И-Э-Е (выполняем упражнение).
-А сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слово (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает игрушку-паук).
- произнесем слово ПАУК.
- Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (Два). А сколько букв? (Четыре). Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (Два). А сколько гласных? (Тоже две). Какие гласные звуки? (А, У).
-Молодцы ребята!
- Обратите внимание на конверты, в них набор из 4-х букв. ( инструкция: достаньте буквы. Составьте слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя).
1. конверт. буквы Д, М, О, П (ДОМ)
2. конверт. буквы С, К, О, У (СОК)
3. конверт. буквы Ж, К, У, В (ЖУК)
4. конверт. буквы К, А, Т, О (КОТ)
5. конверт. Буквы Н, М, Е, Л (МЕЛ)
6. конверт. Буквы Ш, О, А, Р (ШАР)
7. конверт. буквы Н, П, А, Р (ПАР)
8. конверт. буквы Ю, У, С, П (СУП)
9. конверт. буквы Л, О, А, К (ЛАК)
10. конверт. буквы Р, Н, А, К (РАК)
Молодцы, ребята. Отлично справились. Держите часть приза.
Звенит звонок на перемену.
Переменка «Домик-ежик-замок».
Звенит звонок. Смотрим на карту (цифры).
Слушайте внимательно задачки и на ответ поднимайте соответствующую цифру.
Задачи:
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны)
2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 1 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (9 лисят)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Маша)
4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока, сколько яблок на клёне? (ни одного, т. к. на клене не растут яблоки)
5. Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
- Молодцы, ребята. Умеете решать задачки. За это держите частичку приза.
(Звенит звонок) на перемену!
Динамическая пауза «Перемена»
Дети выстраиваются в колонну. По очереди нужно подбежать, взять предмет, который, по Вашему мнению, пригодится в школе, положить в ранец, вернуться на место и так по очереди.
(Звенит звонок). Куда последуем дальше? Давайте посмотрим на нашу карту (на карте глаза нарисованы).
Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.
А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто. А как вы думаете почему?
- Правильно, это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.
Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что, например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.
-Молодцы, ребята! Получайте часть приза.
(Звенит звонок) на перемену.
-Ребята, сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика.
Раз-налево, два-направо.
Три наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть будем скоро лучше,
Убедитесь вы сейчас.
(Звенит звонок).
Смотрим на карту. Что ожидает нас дальше? (картинка солнечной системы).
Взгляните на картину. (Показ).
- Что вы здесь видите? (Так выглядит Солнечная система).
- Вот наша планета, которая называется как? (Земля).
- А это что? (солнце — это звезда).
Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.
А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).
Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.
- Молодцы, ребята! Получайте приз.
(Звенит звонок) на перемену.
Физминутка
(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).
(Звенит звонок). Что показывает нам карта? (планету Земля)
- Ребята, какой геометрической формы у нас солнце? (круглой).
- И наша планета земля тоже круглая. Попробуем разобраться, почему все падает вниз.
Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.
Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий (Ответы детей).
Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.
Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.
- Молодцы! Получайте частичку приза.
(Звенит звонок) на перемену.
«Передай игрушку по кругу» - ребята, встаем в кружок. Ваша задача передавать мячик по кругу, а когда услышите слова «Наоборот», мяч передается в обратном направлении.
Звенит звонок. Куда показывает идти карта дальше? (глобус)
Ребята, знаете ли вы, что такой глобус? (макет Земли)
А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок). Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.
Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.
Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.
Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком. (получают часть приза).
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Все ребята. Мы прошли все по карте. Маршрут закончился.
-Попробуем собрать нащ приз. Что получилась? Мы с вами справились на отлично.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники» и письмо от учителя)
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
— Ребята, кто приходил к нам в гости? (школьница).
- Что мы делали, чтобы доказать, что мы готовы идти в школу?
- Что больше всего запомнилось?
- Чему новому научились?
- Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями?
- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?
Вы большие молодцы! Прощаемся с гостями.
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы. (Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)
IV. Дальнейшая разработка темы