Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»

Ковтун Алла
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Мы - патриоты»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Социально-личностное развитие»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы-патриоты“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»

Составила:

воспитатель

Ковтун А. Ю.

21 марта 2014 года

Программное содержание

Область «Познание»

1. Образовательные задачи:

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут (язык, Президент, столица);

-закрепить знания о Родине;

-закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;

-обобщить и систематизировать знания о России.

2. Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за Родину;

-воспитывать любовь к Родине;

-патриотизм к своей стране;

-чувство сопричастности к её судьбе;

-поддерживать интерес к истории своей страны;

-формировать уважительное отношение к государственным символам.

Область «Коммуникация»

-развивать умение слышать и слушать педагога;

-продолжать учить отвечать полным ответом.

Область «Социализация»

-продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

-развивать умение общаться спокойно;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

-учить не выкрикивать с места;

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России, к семье и природе.

Область «Здоровье»

-развивать мелкую моторику рук.

Область «Чтение художественной литературы»

-прививать любовь к художественной литературе.

Материалы: карта России, изображение герба России, Серпухова, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, города Серпухова, маленькие флажки России.

Словарная работа: Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы

Предварительная работа:

-беседа о столице, о Родине, о России;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание карты России, герба, флага;

-беседа о родном городе Серпухове;

-заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы- россияне». В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк- цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ).

Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия»)

Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей: Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия);

Граждане России называются…. (россияне);

Столица России –город…. (Москва);

Самая известная река в России- (Волга)

На берегах Волги стоят города…

Ответы детей: Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов

Воспитатель: А другие города России какие вы знаете?

Ответы детей: Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.

Воспитатель: Кто основал Санкт-Петербург?

Ответы детей: Петр I.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Что такое государственный гимн?

Ответы детей: Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Ответы детей: Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг?

Ответы детей: На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель: Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?

Ответы детей: белый-

синий-

красный-

воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс №2 «Литературный»

Воспитатель: Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в прекрасном городе Серпухов. Вы приготовили стихотворение «Край Серпуховский».

Ответы детей: Читают стихотворение.

Воспитатель: А кто еще знает стихотворение о Родине?

Ответы детей: Никита П., Настя Р. И т. д.

Воспитатель: в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!

Конкурс №3 «Города России»

Воспитатель: Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)

Физкультминутка

Капитаны команд проводят физкультминутку

Воспитатель: Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

Конкурс №4 «Народы России»

Воспитатель: Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.

Ответы детей: русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №5 «Народны промыслы»

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись- просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответы детей: гжель.

Воспитатель: Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

Ответы детей: Хохлома.

Воспитатель: Из глины козлик в яблоках,

Собою хорошо, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах.

Ответы детей: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки

Ответы детей: Богородская игрушка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Конкурс №6 «Знаменитые россияне»

Воспитатель: Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:

Писатели?

Ответ детей: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой

Композиторы?

Ответы детей: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.

Наши современники?

Ответы детей: В. Третьяк, П. Буре, С. Хоркина, А. Пугачева, А. Кабаева, Д. Медведев, В. Путин.

Воспитатель: Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)

Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу страну своим трудом и достижениями.

Все команды получают приз- конфеты фабрики «Россия»

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД