Валентина Федоровна Максимова
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования «Листопад». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: Сюжетные картины «Осень», осенние листочки, альбомные листы, разноцветная гуашь, листочки для примакивания, трафарет, салфетки, клеенки, магнитофон с аудиозаписью «Листик, листопад», письмо.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, наблюдение на прогулке. Подготовка материала к занятию.
Публикация «Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования „Листопад“, Средняя группа» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель:
• продолжать учить детей рисовать смятой бумагой, способом «примакивания»
• развивать интерес к нетрадиционному изображению предмета на бумаге;
• продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
• воспитывать желание узнавать новое.
• обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике нетрадиционную технику рисования.
• создание эмоционального комфорта
Словарная работа: осень, листопад
Методы и приё мы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа, мотивация, ответы детей
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Воспитатель: - Ну, конечно, это осень.
Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? ( Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).
Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай. (Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читаю)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?
Воспитатель: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним небольшую зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла.
Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему? (листья меняют цвет : становятся желтыми, красными,.)
Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать кисточка, краски, стаканчик с водой, листок бумаги для рисования, кусок бумаги, влажные салфетки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на некоторое время станем волшебниками и рисовать будем не кисточкой, не пальчиками, а вот таким вот кусочком бумажки. Мы сожмем ее в руках и скатаем бумажный шарик. Этот шарик мы обмакнем в краску и будем оставлять на бумаге вот такие следы, не размазывая их. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберт, до начала выполнения работы детей)
Самостоятельная работа детей, во время которой помогаю детям, которые затрудняются с заданием.
(Выполняем эти действия под песню «Листик, листик, листопад»).
Воспитатель: Мы с вами будем использовать краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.
Воспитатель: Пока наша краска подсохнет, посмотрите, что мы будем делать дальше. У нас есть вот такие трафареты, которые мы наложим сверху нашего листочка. (Дети выбирают самостоятельно понравившийся цвет трафарета)
-Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Итог занятия
Воспитатель: - ребята, давайте ваши работы мы разместим на стенде.
Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился? Вы – молодцы! Сегодня славно потрудились!
Список использованной литературы:
1. Анжелика Никитина: Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Каро, 2010. – 96 с.
2. Казакова, Сайганова, Седова: Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Сфера, 2006. – 128 с.