Смирнова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе к 75-летию Победы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Цель: формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обучающие:
1)расширять знания и представления детей о празднике Победы;
2) продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
3)закрепить представления о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободы своей Родины.
Развивающие:
1) развивать воображение, память, внимание, речь, мышление;
Воспитательные:
1) воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе к 75-летию Победы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Актуальность:
В 2020 году исполняется знаменательная дата -75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство-самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, а в будущем готовность к ее защите.
Создание методической разработки «День Победы» направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Методическая разработка состоит из:
1. Организационный момент
2. Беседа об истории возникновения Великой Отечественной войны и Дне Победы
3. Стихотворения, посвященные детям войны
4. Физкультминутка
5. Минута молчания
6. Стихотворения о Дне Победы
7. Подведение итогов
8. Список используемой литературы
9. Приложения.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений и рассчитана на детей подготовительной к школе группы.
Основная часть
Конспект познавательного занятия «День Победы»
Материалы и оборудование: аудиозапись Начало войны “голос Левитана”, аудиозапись “Минута молчания”, изображения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников не мало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день-всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2. Основная часть. Беседа об истории возникновения ВОВ и Дне Победы
Воспитатель: -Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая (день победы)
-Верно, «День Победы»!
-Что же это за праздник- «День Победы»? (рассуждения детей).
-Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда, не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война-история.
-Как вы думаете, что такое война? (Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).
-Почему война –это страшно, плохо? (Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, бедно, голодают, страдают, болеют).
-Я вам предлагаю послушать одну запись (голос Левитана - объявление войны)
-Как вы думаете, после такого объявления людям стало страшно? (да, конечно).
-Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день-День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
-Сейчас я расскажу вам, как начиналась война.
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. (изображение 1).
Это была страшная война! Фашистская Германия хотела уничтожить весь наш народ и завоевать нашу страну.
- Как вы думаете, зачем понадобилась наша страна фашистам? (рассуждения детей)
-Наша страна имеет огромные территории, много богатств. Они хотели все богатства вывести, а нас уничтожить или сделать рабами.
-Так как враг напал неожиданно и советский народ не был готов к войне, то поначалу фашисты захватили большую часть территории России, но солдаты стояли до конца.
Весь народ встал на защиту своей Родины (изображение 2).
На фронт во время войны ушло много жителей страны, а в тылу остались в основном женщины, старики и дети. Все они тоже внесли огромный вклад в приближении Дня Победы. Дети, женщины, старики в городах работали на заводах, изготавливали бомбы, снаряды, детали для танков, оружия. В госпиталях, лечили раненных солдат. В деревнях сеяли хлеб, убирали его, пахали землю, заготавливали лес. Детям тех лет пришлось вынести очень много горя, голода, холода, они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Среди них было много героев, которые. ушли на фронт и воевали в партизанских отрядах (изображение 3)
Огромное спасибо этим детям-героям!
-Я предлагаю (имена детей) прочитать стихотворения, которые посвящаются детям-войны.
«Войны я не видел, не знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод, и холод, и ужас-
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит.
Мы дружной семьей быть должны!»
-Молодцы ребята, спасибо.
-Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
-Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. (изображение 4)
-Фашисты бомбили города, жгли деревни, школы нашей Родины (изображение 5)
-Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. (изображение 6).
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
- Как вы думаете, кто такой герой? (Это храбрый человек, совершивший подвиг)
-Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.
-А что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок).
-Ребята, как вы думаете, каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным).
-Правильно, а чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
-Молодцы!
-Война длилась долгие четыре года, она была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. И там на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом был водружен наш красный флаг Победы. (изображение 7)
Красное знамя на здание Рейхстага водрузили: сержант Михаил Егоров и младший сержант Кантария (показ изображения 8,9)
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
-Для того, чтобы люди не забывали о героях, по всей стране воздвигают памятники известным и неизвестным героям. У многих памятников горит вечный огонь, он символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат (изображение 10)
-Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя, включение отсчета времени)
Каждый год 9 мая в городах нашей страны проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны.
Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 75 лет со дня Великой Победы.
-Предлагаю прочитать (имена детей) стихотворения о «Дне Победы»
1 ребенок:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
-Ребята, кого мы поздравляем 9-го мая? (Тех, кто воевал во время войны).
-Как можно назвать, одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу? (Ветераны Великой Отечественной войны).
К сожалению, с каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными.
-Как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь) (изображение 11)
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Дети, о чем мы сегодня говорили? (О войне).
- Скажите, какой праздник приближается в мае? (День Победы).
-Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)
- Кого и как мы поздравляем в этот праздник? (Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо).
-Сколько лет со дня Великой Победы исполняется в этом году(75 лет)
-И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы»
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Ожидаемый результат:
Я предполагаю, что в процессе занятия дети смогут прикоснуться к истории Великой Отечественной войны. После прослушивания записи о начале войны дети смогут прочувствовать, что испытали люди, которых застала война, заинтересуются темой “День Победы”, у них проявится познавательная активность.
У детей расширится представление о событиях Великой Отечественной войны, появится чувство гордости за свой народ, сформируется уважительное отношение к ветеранам ВОВ, они с интересом будут рассматривать иллюстрации и активно участвовать в беседах.
По завершении занятия, у детей пополнится словарный запас новыми словами (подвиг, герой, ветеран, тыл). Дети получат удовольствие.
Список используемой литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2020.-568 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. —3-е изд., испр. и доп. —М. : Мозаика-Синтез, 2005. -208 с.
3. Сборник детских стихов о войне для разучивания в детском саду: блог в помощь родителям, воспитателям и учителям «дочки и сыночки»- dochkiisinochki.ru
4. https://ped-kopilka.ru/
5. https://infourok.ru/