Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» (1 фото)

Milenie
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дымковская барышня»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Материал.

Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое» «Лото».

Ход занятия.

Педагог загадывает загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и предлагает их рассмотреть.

- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)

- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)

- Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).

Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т. д.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?

Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:34
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Milenie в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД