Инна Борщева
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогами города Армянска»
Составила воспитатель МБДОУ №6 «Белоснежка» г. Армянска Борщева И. В.
2018 год
Цель: расширять и углублять знания детей о микрорайонах города, названия улиц, объекты расположены на улицах микрорайона; формировать эмоционально-познавательную активность
Задачи: развивать любознательность, коммуникативно-речевые способности, творческое воображение; воспитывать чувство любви и гордости за город, желание беречь свой город и делать его еще лучше
Материал и оборудование:
-видео-презентация «Микрорайоны, улицы, памятные места»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорогами города Армянска“» размещена в разделах
- дидактическая игра «Хорошо-плохо»,
- листы бумаги,
- цветные карандаши, фломастеры, краска.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Бывает широкая,
Бывает узкая,
От дома в сад
Меня привела…
(Дорога).
Воспитатель: Какими бывают дороги?
Бывает еще небольшая дорога, такая, как мы сейчас на ней стоим.
В народе ее называли тропой. Ее прокладывают в поле, огороде, возле озера, от дома и до дома.
Однажды я услышала, как спорили две девочки и мальчик о том, какая тропа лучше.
– Какая тропа лучше? – спросил мальчик у девочек?
– В магазин, – сказала первая девочка.
– Нет, возразила вторая девочка. – В парк!- ответила она!
– Лучшая тропа к озеру, – сказал мальчик.
- Дети, как вы думаете, какие тропы самые лучшие?
( ответ: тропа домой)
- Почему? ( Потому что самые родные люди: мама, папа, сестра, брат, и я там ходим)
- А сейчас вы назовете улицу, на которой живете.
(дети стоят в кругу «Я живу на улице генерала Васильева.»).
- А на какой улице расположен наш детский сад?
Верно, по улице Генерала Корявко (рассказ про улицу).
- Сейчас я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по улице Генерала Корявко
Просмотр видео-презентации:
Детский сад
- Дети, вы узнали свой садик? Так, а теперь давайте заглянем в него.
- На экране будут появляться фотографии, если вы узнаете знакомые помещения садика, то называйте их
(музыкальный зал, кабинет медсестры, методиста, заведующего, помещения пищеблока, группы, игровые площадки, спортивная площадка).
«Стадион»
- Для чего нужен стадион?
- Назовите виды спорта, которыми на фотографии, занимаются дети. Или вы приходите с родителями на стадион заниматься?
- Настало время и нам провести физкультминутку
Физкультминутка «Подрастаю»
Воспитатель: Есть у нас в группе дети, которые живут на улице– центральной улице нашего города. Взгляните, пожалуйста, на экран. Эта улица широкая, длинная, красивая.
Но улица не всегда был такой. Давайте посмотрим на слайдах, какой она была в прошлом. Теперь взглянем на современные фото. Как называются объекты, которые вы видите на экране
(магазин «Петрович», магазин «Чистый дом», магазин «Саквояж», рынок Центральный»).
- Что продают в магазине «Петрович», «Саквояж?», «Чистый дом»?
- Что продают на рынке? Кто привозит овощи и фрукты для продажи? Какие овощи, фрукты вы с семьей покупали на рынке?
- Дети, посмотрите, как выглядел рынок раньше.
- Но есть в нашем городе, «взрывайки – поламайки», которые вредят – ломают скамейки, мусорят, вырывают цветы, кусты. Так постепенно разрушают наш красивый город.
- Кто из вас хочет быть Поламайками, Взрывайками?
- А какими хотите быть вы? (добрыми, заботливыми, хорошими хозяевами города).
- Как вы думаете, что могут сделать взрослые и дети, чтобы наш город был чистым, цветущим, солнечным?
Посмотрите на картинки и выберите те, где люди делают добрые дела.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
От добрых дел людей и детей все в городе засияет, как солнышко. Выложим солнышко из ладошек. Обратимся к жителям города, как нужно заботиться о родном городе.
(Дети в кругу передают друг другу карточку – обращение и называют поговорки и пословицы) :
Хорошо делай – хорошо будет
Испачкаем воду – огорчим природу
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Землю Солнце красит, а человека поступки.
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
- Ребята, представьте себе, если бы вы стали мэром города, чтобы вы сделали для нашего города?
- Молодцы, дети, я вижу вы по-настоящему любите свой город. Предлагаю вам нарисовать любой объект расположен на улицах нашего города.
Во время рисования звучит спокойная музыка. После окончания дети выставляют свои работы на мольберте для рассматривания.