Сальная Елена Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе аппликация «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе аппликация
Цель: Учить детей работать в технике бумагопластика для получения красивой подарочной композиции.
Задачи:
Образовательные: Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие: Развить у детей художественный вкус, чувство композиции, цвета и формы; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать своими руками подарок для мамы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе аппликация „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: ветка мимозы в вазе, листы белого картона формата А4, листы тонированной бумаги формата А5, квадраты цветной бумаги размером 10*10 см., ножницы, ярко-жёлтые салфетки, зелёные фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, салфетки для удаления излишков клея.
Предварительная работа: Чтение стихотворения М. Блинниковой «Мимоза», наклеивание листа голубой бумаги формата А5 на белый картон формата А4.
Мимоза
Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых, не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим в день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам, и сестрёнкам, и подругам,
Добрым и любимым самым, дарим солнечного друга. (М. Блинникова)
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать для наших мам подарочную картину «Мимоза в вазе». Основу картины с рамкой вы уже подготовили, и теперь мы будем создавать красивую композицию.
- Вазу мы вырежем из цветной бумаги, веточки нарисуем зелёным фломастером, а шарики мимозы скатаем из жёлтых салфеток. (Воспитатель показывает, как скатывать из салфеток шарики из оторванных кусочков, обращает внимание на размер кусочков).
- Давайте вместе подумаем какой цвет вазы будет смотреться на картине лучше. (Воспитатель прикладывает к фону картины, на котором рассыпаны жёлтые шарики, по очереди разные квадраты цветной бумаги, вместе с детьми делает вывод, какие цвета смотрятся красивее (фиолетовый, бордовый, оранжевый, красный, коралловый, цвет морской волны). Далее дети выбирают понравившийся им цвет.
- Ребята, вазочку вы можете вырезать по заготовленным мною шаблонам или придумать свою, нарисовав её на бумаге. (Воспитатель напоминает, как вырезать симметричную форму, сложив квадрат пополам.
Далее воспитатель показывает, как рисуются веточки мимозы (обращает внимание на форму листочков) и объясняет, как приклеить шарики (выбрать место, обильно смазать его клеем и распределить по нему шарики, слегка прижав их пальцем к листу.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Когда все работы выполнены, картины вывешиваются на доске. Дети вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог отмечает наиболее удачные (гармонично подобраны цвета, красивая форма вазы и т. п., даёт обучающую оценку
В завершении занятия педагог благодарит детей за работу, отмечает самых старательных и активных ребят.
Далее, в свободное от занятия время можно выучить с ребятами стихотворение М. Блинниковой «Мимоза».