Юлия Березина
Конспект занятия «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»
Утверждаю
Заведующий
___И. С. Новикова
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
ТЕМА: «Путешествие с колобком»
ясельная группа
Воспитатель: Березина Ю. С.
г. Ессентуки
2019г.
Место проведения: групповая комната
Программное содержание :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- поддерживать положительный микроклимат в группе путем развития эмоциональной отзывчивости детей на состояние и действия героев русской народной сказки «Колобок»;
-учить выражать положительные эмоции при помощи мимики, жестов: радость, веселье, удивление и т. д.
-поддерживать доброжелательные взаимоотношения
-формировать положительный эмоциональный опыт
-развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Активизировать словарь детей : здравствуйте, до свидания, дом, много, один, петушок, собака.
Материал, пособия: герои сказки мягкие игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик дедушки и бабушки, колокольчик, бубин, корзинка с орехами, корзинка с шишками, корзинка с угощениями.
Предшествующая работа: рассказывание рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, игра-подражание «Кто как кричит?», разучивание пальчиковой гимнастики «Орех», разучивание потешки «Зайка»
Дата проведения: декабрь 2019г.
Время проведения: первая половина дня.
ХОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и весело поздороваемся с ними:
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки плюх – плюх – плюх!
Пухленькие, щечки плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки чмок – чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки щелк – щелк – щелк!
Здравствуй мой носик бим – бим – бим!
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Ой, ребята, посмотрите по дорожке катится колобок (беру в руки колобка).
Здравствуй колобок. Что мы скажем колобку? Здравствуй колобок. Поздоровайся, Максим (инд. работа)
Воспитатель: Колобок а почему ты такой грустный? Что случилось? Ребята, спросите: Что случилось? Колобок говорит, что он заблудился. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, хотел погулять по лесу и заблудился, теперь не знает как вернуться домой. Ой, ребята как жалко колобка. Как можно помочь колобку?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А давайте, ребята поможем колобку – проводим его домой. С кем живет колобок? (С бабушкой и дедушкой) А вы знаете где живут дедушка и бабушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте пойдем в ту сторону откуда прикатился колобок.
(Воспитатель и дети отправляются в путь)
Воспитатель: А колобок понесем в руках. Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит. Кто это?
Дети: Зайчик. (игрушка)
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, (Взять зайчика в руки).
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Зайчик, мы ищем домик, где живет колобок с дедушкой и бабушкой, колобок заблудился, мы несем его домой, а ты знаешь где его дом?
Ребята, спросите, где дом? (инд. работа)
Зайчик: Я покажу вам тропинку к дому, но сначала я хочу чтобы вы меня с колобком развеселили.
Воспитатель: Хорошо, мы знаем очень интересную игру про зайку. Ты с колобком смотрите на нас и запоминайте!
Ребята давайте поиграем все вместе в игру «Зайка» (физкультминутка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка – прыг! И ускакал ….
Зайчик: Молодцы, мне очень понравилась ваша игра, а вы идите прямо по дорожке. До свидания, ребята.
Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой, улыбнитесь, помашите рукой.
Дети: До свидания, зайчик.
Подвижная игра «Ребята и волк».
Вот как топают ребята,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Прибежали на полянку
И все вмести вдруг – стоп!
Стали ребята прыгать
Прыг – прыг - прыг!
Так ребята веселятся
Прыг – прыг – прыг!
Воспитатель: А в кустах то волк стоит, на ребят давно глядит.
Волк: Рычит.
Воспитатель: (берет колокольчик и начинает звенеть).
Воспитатель: Мы тебя не боимся. Покажите как мы не боимся волка, какие мы сильные, ловкие
Волк а давай дружить?
Волк: Вы мне очень понравились, по тому я подскажу вам дорогу к дому. Идите прямо по дорожке и не куда не сворачивайте.
Дети: До свидания, волк.
Воспитатель: Спасибо волк тебе за помощь. до свидания.
Дети: До свидания.
(Медведь спит).
Воспитатель: (Пытается разбудить медведя 2 раза).
Спит.
Никак не просыпается.
(Берет бубен и начинает будить медведя).
Медведь: (игрушка). Просыпается.
Медведь: Ой, сколько у меня гостей, я очень рад. Садитесь на полянку отдохните, а я вам покажу какой урожай я собрал. (Несет корзинки с шишками и орехами и рассыпает их).
Воспитатель: Медведь садись рядом с колобком мы тебя научим играть с орехом.
(Медведя посадить рядом, раздать детям по ореху).
Воспитатель: Я катаю мой орех. Чтобы стал круглее всех.
А теперь спрячем орех за спиной,
А теперь за головой,
А теперь покажем всем наши орехи.
Всё рассыпал! Помогите собрать в эту корзинку шишки, а в эту – орехи. Сколько шишек (орехов) рассыпал медведь?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте, поможем медведю. Будем брать по одной шишке и класть в корзину. Сколько шишек ты взял? (Один) а орехи в корзину для орехов.
(дети раскладывают шишки и орехи).
Медведь: Ребята какие вы молодцы я бы без вас не справился, спасибо вам большое.
Дети: До свидания, медведь.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте собираться нам нужно идти дальше.
А вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому колобка
Дети: Здравствуй, лиса.
Лиса: (игрушка) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Лисичка скажи нам, где дом колобка?. Он заблудился.
Лиса: Не скажу, лучше отдайте мне колобка, мне скучно одной играть, пусть со мной живет.
Воспитатель: Вот какая хитрая, колобок очень хочет к дедушке и бабушки. По- этому мы тебе его не отдадим, а отведем домой.
Лиса: Тогда вам придется отгадать мою загадку. Если отгадаете расскажу где дом дедушки и бабушки, а если нет тогда заберу колобка себе.
Воспитатель: Мы с ребятами не боимся трудностей, и очень постараемся отгадать твою загадку и помочь колобку.
Лиса: Хорошо слушайте:
Я гуляла по лесу и услышала кто - то кричит ку - ка - ре -ку.
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как кричал петушок?
Дети: Ку - ка - ре - ку.
Лиса: Когда я его догнала, на меня начала лаять гав - гав.
Кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Как лаяла собака на лису?
Дети: Гав – гав – гав…Сначала тихо, а потом громко…
Лиса: Вот какие молодцы, всех животных отгадали которых я загадала. Вон в далеке виднеется дом дедушки и бабушки вам нужно идти туда.
Дети: До свидания, лиса.
Воспитатель: Вот колобок твой дом и в окошке дедушка с бабушкой плачут. Как они плачут покажите. Давайте подойдем и обрадуем их. (Подать колобка в окошко дедушке и бабушке).
Не плачь дед, не плачь баба, мы нашли вашего колобка.
Дедушка и бабушка: дарят детям подарок. До свидания! Какие мы молодцы