Воронина Лариса Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Профессии»
Тема: Профессии
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей
Задачи:
Образовательная задача:
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Расширять словарь детей за счет имен существительных
(названий предметов - орудий труда различных профессий)
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши, в детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Дети здороваются.
Стук в дверь.
Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Ребята смотрите, да это же чебурашка!
-Здравствуй, Чебурашка!
-А почему ты такой грустный?
- Что ты говоришь? Сегодня утром крокодил Гена ушёл на работу, а ты хотел с ним пойти?
Гена тебя не взял с собой и сказал, что когда ты вырастешь и ты выберешь себе профессию, тогда и будешь ходить на работу.
А поняла, ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
Воспитатель: Чебурашка ты прям вовремя к нам пришёл в гости, мы сегодня с ребятами собирались отправиться в путешествия «Профессий» ведь для наших ребяток это тоже очень интересное слово- «Профессия»
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Ребятки посмотрите, какая машина стоит. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Дети садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину?
- Шофер. -Что у него в руках?
- Руль. -Что делает шофер?
- Ведет машину.
-Чебурашка, шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно. Легковые и грузовые.
- Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина едет далеко, везёт ребятам молоко». Дети поют песню.
-Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически. Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей.
-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.
-Что делает парикмахер?
- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).
-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?
-Нам пора отправляться дальше, садитесь в машину, мы поедем дальше
На дорожке мы встречаем крокодила Гену, который сидит и грустит.
-Здравствуй крокодил Гена, что ты сидишь такой грустный?
Гена отвечает: что он так устал, что он очень переживает куда делся его маленький друг.
Воспитатель: Гена не переживай вот, твой дружок, с ним всё в полном в порядке. А тебя Гена нужно срочно показать специалисту. Пойдём с нами?
-Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
У меня немало дел, Если кто то заболел. Всех я вылечу, друзья, Отгадайте, кто же я?
Правильно это врач. - Отправляемся все на прием к врачу. Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Гену.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться. - Врач - еще одна профессия.
В конце приема врач дает Гене витамины.
- Ребята Чебурашка и Гена хотят угостить всех своих друзей.
Садитесь все на свои места, Чебурашка и Гена будет вас угощать.
- Ребята, давайте поможем Чебурашке и Гене поделить апельсин. Дети за столом играют в пальчиковую игру «мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, А он один.
. Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра.
А для волка - кожура.
- Ребята Чебурашке крокодилу Гене пора возвращаться домой!
- Теперь Чебурашка точно знает, что такое профессии и расскажет, Гене где он с нами был
Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.
- До свидания Чебурашка, и Гена приходи еще к нам в гости.
Итог занятия :
- Ребята вам понравилось наше путешествие? - А с кем мы совершали наше путешествие? (с Чебурашкой) - А о чем он хотел узнать? - С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (парикмахер, шофер, врач) - Какие вы еще знаете профессии?