нина манохина
Конспект занятия «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В мире профессий».
Цель: расширение знаний о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Познакомить детей с разнообразием выбора профессии; информировать их об особенностях, присущих людям тех или иных профессий.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям.
Оборудование:
Три ноутбука, телевизор, карточки с заданиями, ручки, фломастеры и бумага.
Предварительная работа:
Презентация, назначение капитанов, которые сами подбирают себе команду, выразительное чтение стихотворения.
Ход занятия.
Воспитатель.
Очень скоро вы будете выпускниками и вам необходимо выбрать профессию.
Воспитанник: читает
Есть плотник, есть маляр,
И трубочист-всегда в золе,
И в саже сталевар…
Кем быть? -Всегда встает вопрос.
И вот в один из дней,
Всем нужен будет ответ:
-Тебе и мне и ей.
Воспитатель.
-Что же такое профессия? Вот какие сведения дает нам толковый словарь:
«Профессия» — это основной вид трудовой деятельности человека (строитель например)
«специальность»-это вид занятий в рамках одной профессии (каменьщик,штукатур)
Сейчас мы проведем игру: «В мире профессий», где вам необходимо проявить свои знания профессий, логическое мышление,память,внимание.
«Разминка»
Марля-разноцветный рабочий. (Маляр)
Вдорник-работник улицы. (Дворник)
Вопар-работник общественного питания (Повар)
Начинаем игру.
Две команды «.Знатоки» и «Умники».
Жюри оценивают ваши ответы и в конце подведет итог.
Задание-«Продолжи пословицу».
«Сделал дело …»(гуляй смело, «Терпение и труд.»(все перетрут, «Один в поле …»(не воин, «Кто любит трудиться…»(тому некогда лениться).
Тест «Кто чем занят»
-У каждой команде лежит листок с тестом и фломастер. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается и подчеркнуть нужную профессию.
Проверка.
Корову доит :доярка,пасмтух,дворник.
Снег метет:шофер,летчик,дворник.
Сапоги чинит:кулинар,продавец,художник,сапожник.
Задание «Кто так говорит»
«Кому добавки?»(Повар)
«Большое спасибо за покупку».(Продавец)
«Вам посылка, распишитесь».(Почтальон)
Задание.
«Определим профессию»
-Вам предложены название предметов, а вы должны угадать к какой профессии они относятся :
Рубанок,верстак,молоток,гвозди (столяр).
Кастрюля,печь,борщ,овощи (повар).
Физминутка для глаз.
Задание- «Положительные и отрицательные качества».
(Работа с ноутбуком)
У каждого человека свой характер, каждый обладает какими то чертами характера. Положительные качества помогают в работе, а отрицательные мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны в один столбик выбрать положительное качество, в другой отрицательное.
Скромность,лень,упрямство,трудолюбие,честность. конфликтность,воля,добросовестность,аккуратность,неусидчивость.
-Наше занятие подходит к завершению. Слово предоставляется жюри. (Подводят итоги,обьявляют победителей,вручают призы).
Молодцы! Спасибо за внимание!