Нина Горбенко
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Конспект НОД в группе раннего возраста по теме :«Весенняя веточка».
Программные задачи:
(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;
вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, вызывать чувство радости;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста „Весенняя веточка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
(изобразительные) учить в рисовании изображать простые предметы и явления (цветущая веточка, предавая их образную выразительность;
учить создавать индивидуальную композицию;
продолжать учить правильно держать тычек тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки во время рисования примакиванием, попадая сверху тычком на ветку, ритмично располагая пятна (цветки,закреплять знание названий цветов (зелёный, белый, красный, серый)
(развивающая) развивать умение слушать музыку, согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;
(воспитательные) воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость, умение свободно общаться со взрослым.
активизация и обогащение словаря детей за счет слов, выделенных курсивом в разделе «ход занятия»; формировать правильную позу при рисовании.
Материал:
образец большего размера изображения цветущей ветки, мольберт, тычки, красная краска (гуашь, пластмассовый стаканчик с водой, салфетка, стаканы с метками для тычков;
на каждого ребё нка: заготовки ткани с изображениями веток, тычек, белая и красная краски в баночках, 2 пластмассовых стакана (для тычков, салфетка для рук.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом на коврике вместе с воспитателем, рассматривают живые веточки в вазе, нюхают, трогают пальчиками, выясняют много ли цветочков (музыкальный фон «Биттлз для малышей»). Входят гости.
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые гости к нам пришли! Давайте встанем и скажем гостям - доброе утро (Доброе утро) и поиграем.
(Игра–физ. минутка).
2 часть. Ой, а кто это говорит: мяу-мяу? Да это же наш Кот-Баюн! Где же ты, Баюша? Вот ты где! Чем ты озабочен? Он говорит, что на улице весна, и он очень хочет, чтобы на наших шторах тоже зацвели цветы, и наступила весна. Давайте нарисуем цветущие веточки? Согласны, тогда я вас приглашаю, давайте сядем за стол и нарисуем весенние веточки!
Какие молодцы, мои детки, так ровно и красиво сидят. Посмотрите на мой рисунок. Что мы будем рисовать сегодня? Да, мы сегодня будем рисовать веточки с цветочками. Потрогайте ткань, на которой мы будем рисовать. Какая она на ощупь, погладьте её. Правильно, гладкая, повторите все – гладкая. А какого цвета ткань? Скажи Ванечка. Совершенно верно, желтая. Повторите детки – желтая. Скажите, а мало цветочков или много? Много, правильно!
А какого цвета веточки? Скажи Анечка. Серые. Повтори Диана, Катюша повтори - серые, давайте все вместе скажем – веточки серые.
Цветы белые по краям, а в середине – красные. А сейчас – мы будем ри-со-вать! Возьмите в руку тычёк побольше из стаканчика с белой меточкой, вот так как я – пальцами, макнем тычек в белую краску – вот так, и нарисуем много белых пятнышек на веточках – это белые лепестки. И ещё возьмём белой краски, ещё нарисуем белые пятнышки на веточках. Вот так, много-много белых пятнышек. Положите, пожалуйста, свой тычек в баночку с белой меточкой. Теперь возьмём другой тычек, поменьше, из стакана с красной меткой. Нарисуем красной краской красные серединки вот так, Умнички! И ещё возьмём красной краски, ещё нарисуем красные серединки на белых цветочках. Посмотрите, цветочки получаются красивые, яркие и у меня, и у Вани, и у … (хвалю каждого). Ребятки, мы рисуем весенние цветочки. Повторите, весенние цветочки. Посмотрите какое чудо у нас получилось! МУР-Р, какая красота! Кто это сказал? – Это Кот-Баюша! Мне очень нравятся цветы. Теперь мы украсим ими наши красивые занавеси.
Пока наши красивые весенние веточки подсыхают, мы с вами пойдём иг- рать!
3 часть. Игра «Одуванчики и солнышко». (Воспитатель надевает детям жёлтые шапочки, становится на ковёр спиной к окну).
Я буду солнышком, а вы цветочки. Когда солнышко прячется, цеточки спят, а когда появляется солнышко, цветочки раскрываются и растут. Ребятки, станьте в кружок, поиграем с солнышком.
- Солнышко спряталось – цветочки спят (воспитатель садится на стульчик, дети присаживаются на корточки, ладошки под щечку).
- Солнышко показалось – цветочки проснулись, растут, тянутся листиками к солнышку, качаются (ноги примерно на ширине плеч) на весеннем ветерке.
Игра повторяется 4-5 раз.
НОД проведено в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»