Алсу Хисматуллина
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Развивать зрительное восприятие, мышление. Тактильные чувства.
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать прямые полоски. Работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки. Закрепить названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Обучение умению выполнять действия по показу в соответствии со словами, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Материал. Игрушка – солнышко, Д/игра «Посади бабочку на цветок», набор животных (диких и домашних). Бумага, гуашь жёлтого цвета.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных беседа по ним.
Д/игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало?» и др., Игры по сенсорному восприятию Чтение стихов, потешек, загадок.
Ход занятия.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к солнышку. Зачитать детям стихотворение Т. Волжиной
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!».
Дети выходят на полянку с цветами
- какие красивые цветы. Назовите, какого они цвета (дети перечисляют)
Ребята, поможем бабочкам найти свой цветок. Д/игра «Посади бабочку на цветок».
Идут дальше, обыгрывая игру «По ровненькой дорожке».
- Ребята, без солнышка звери заблудились и не могут найти свой домик. Давайте им поможем. Д/игра «Найди свой домик». Дети распределяют диких и домашних животных по месту их обитания.
П/и «Солнышко и дождик». Физкультминутка.
- Ребята, давайте мы для солнышка подарок сделаем. Составим картину.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит).
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом).
- Прикрепите птичку над речкой. Что можно сказать про птичку? (Птичка летит над речкой)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать, про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что солнышку очень понравиться наша картина. Вспомним стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Вот мы с вами и пришли к солнышку. Показываю игрушку.
- Посмотрите, какое солнышко? (круглое)
Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе солнышко.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка много.
- Сколько у солнышка лучей? (Много).
- Лучики у солнышка везде : и сбоку, и наверху, и внизу. Ему надо много лучиков. Чтобы всех, всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце.
- Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краску используют дети.
- Посмотрите, как светло стало всё вокруг. Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко (Потягивание).
И гулять отправилось, (Ходьба на месте).
И на нашей улице
Всё ему понравилось. (Наклоны головы вправо-влево).
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу).
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «Окошко»).
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу).
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове).
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Дети зацепившись друг за другом «паровозиком» идут к своим игрушкам в игровой уголок.