людмила чекатова
Конспект фольклорного занятия «В гости к бабушке Маланье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
2. Развивать познавательную активность, интонационную выразительность, мелкую моторику, трудовые навыки. Активизировать речь детей.
3. Продолжать учить раскатывать тесто колбаской, соединять в калачик способом прищипывания.
Публикация «Конспект фольклорного занятия „В гости к бабушке Маланье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал и оборудование: декорации русской избы, мостик – ребристая доска, 2 лавочки, игрушки (петушок, кошка, платок, фартук, косынка, соленое тесто для лепки, дощечки, салфетки, корзина с баранками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, сегодня нас в гости пригласила бабушка Маланья. Поедем к бабушке? Только на чем же нам ехать? Давайте поскачем на лошадке?
Воспитатель и дети (хором) :
К бабушке Маланье
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках,
В новой красной шапке.
(идут шагом)
По ровненькой дорожке
Ровно скачут ножки.
По рывнинам, по кочкам
Тряско очень!
(прыгают на одной ножке)
Прямо, прямо,
Вдруг – канава!
В ямку – бух!
(резко приседают)
Воспитатель: Вот к мостику подъехали! Надо нам по мостику пройти, чтобы к бабушке Маланье в гости попасть.
(а на мостике стоит петушок, нас не пускает, если потешку про петушка не расскажем)
Воспитатель и дети (хором) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель: Дети, а к кому мы ехали в гости? К бабушке Маланье!
(воспитатель накидывает на плечи большой платок, преображая себя в бабушку)
Маланья : Здравствуйте, ребята! Я бабушка Маланья. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне приехали. Ой, что это мы тут стоим? Проходите в дом, садитесь.
(дети садятся друг против друга на лавочки)
Маланья : Вот мы, как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся. Ой, кто это меня щекочет? Да это моя кисонька-мурысонька. (читает потешку)
Кисонька-мурысонька
Ты где была?
- На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Зачем тебе мука?
- Стряпать прянички.
Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
Маланья : А ребятишки хотят быть кошечкой?
(одевает шапочку коечки на детей (2-3р) и по ролям проговариваю потешку, бабушка хвалит деток)
Маланья : Ой, а угощенье то не успела бабушка приготовить. Но ничего, помощников у меня сегодня много, все быстро сделаем, напечем с вами калачей. Вы любите калачики?
Сначала фартук повяжем. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Потом косынку. Для чего? (если дети затрудняются ответить, объяснить для чего нужны фартук и косынка)
Дети надевают фартуки и косынки. (имитируют движения)
Садятся за столы и лепят из соленого теста калачики.
Маланья : Чтобы слепить калач, сначала надо раскатать колбаску и соединить концы. (показывает) (дети лепят калачи, выкладывают на противень, ставят в печь вместе с бабушкой).
Маланья и дети : (хором проговаривают потешку)
Ай, качи, качи, качи,
Вот баранки – калачи,
Вот баранки – калачи,
(прихлопы с поворотами)
С пылу, с жару, из печи
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи!
(показывают на поднос с калачами)
Маланья : Вот какие наши ребятишки. Вам понравилось калачи печь? Молодцы! (достает настоящие калачи, угощает всех и детей и гостей).
Пора вам, ребятишки, в детский сад возвращаться. До свидания! (снимает платок)
Воспитатель: К кому мы в гости ездили? На чем ездили? (ответы детей)
Понравилось вам в гостях? Что мы делали? (ответы детей)