Получи документы

Конспект занятия в детском саду к 8 Марта в группе раннего возраста

Алёна Пивень
Конспект занятия в детском саду к 8 Марта в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие в детском саду для детей 1-2 лет «Женский праздник. Бусы для мамы»

Демонстрационный материал:

— большая кукла с нацепленными на нее прищепками, небольшая коробка для прищепок;

— предметная картинка с изображением ежика;

— большое ведро;

— 3 разноцветных стакана из пластмассы и шарик (бусина);

— погремушки и другие игрушки того же размера, что и погремушки (машинки, ложки, кубики, мячики, пластмассовые овощи и фрукты и т. д.);

Публикация «Конспект занятия в детском саду к 8 Марта в группе раннего возраста» размещена в разделах

сильно пахнущие предметы: цветы, духи, ароматное мыло, лук, лимон, хлеб, еловая веточка и т. д. ;

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка миска с 6 деревянными шариками со сквозными отверстиями зеленого и синего цвета, 2 стержня от пирамидок (желательно, чтобы стержни тоже были соответствующих цветов);

— шнурки с привязанными к одному концу палочками или другими предметами (чтобы не соскальзывали надеваемые шарики);

— цветы на коротком стебле (живые или искусственные);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными бусами (но незакрашенными, гуашь любого цвета, разведенная водой, тряпочки.

Это занятие посвящено женскому дню, поэтому желательно присутствие родителей.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У меня пропали ручки»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Поиграйте с детьми в игру «Прятки».

У меня пропали ручки. Дети прячут руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Показывают руки.

У меня пропали щечки. Прикрывают щеки руками.

Где вы, щеченьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Убирают руки. Потом прячут ушки, глазки и т. д.

Подвижная игра «Кружимся и замираем»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дети кружатся по комнате.

Воспитатель. Тихо!

Воспитатель прикладывает палец к губам. Дети повторяют за вами. Нужно стоять как можно неподвижнее, пока вы не разрешите снова кружиться. Будьте внимательны, чтобы у детей не закружилась голова. Кружение можно заменить различными упражнениями (прыгаем на месте, приседаем, крутим головой и т. д., но на команду «Тихо!» — замираем.

Дидактическая игра «Сними прищепки»

Развивает мелкую моторику пальцев и тренирует мышцы рук.

В комнату входит большая кукла — мама. На ее одежде нацеплены прищепки.

Кукла. Я была в лесу и там повстречала вот такого ежика. (Показывает картинку ежика.) Посмотрите, какой он колючий. А вот у него глазки, носик, лапки. Я его погладила и все колючки остались у меня на одежде. Помогите мне снять их.

Дети снимают прищепки и складывают в коробку. Мама спасена!

Дидактическая игра «Зеленые и синие шарики»

Учит группировать однородные предметы по цвету.

Кукла раздает каждому ребенку миску с 6 шариками (зеленого и синего цвета) и предлагает зеленые шарики надеть на зеленый стержень, а синие — на синий. Затем ребенок снова снимает шарики и складывает в миску.

Спортивная игра «Попади в цель»

Развивает глазомер и меткость.

Кукла показывает детям, как кидать шарики в ведро с небольшого расстояния.

Дидактическая игра «Шнурок»

Стимулирует процесс речевого и умственного развития.

Кукла раздает детям шнурки и показывает, как их можно пропустить между пальцами: кладем на большой, пропускаем под безымянным снизу, сверху на большой и т. д. Помогите детям начать пропускать шнурок. Затем ребенок тянет за шнурок и распутывает пальчики.

Можно выложить из шнурка на столе или на полу крут (бусы).

Дидактическая игра «Нанижи бусы»

Развивает мелкую моторику рук и умение действовать по определенному сценарию.

Кукла предлагает нанизать на шнурки шарики, с которыми ребенок сейчас играл. Здесь, конечно, понадобится помощь взрослых. Получившиеся бусы можно надеть на куклу или повесить на шею своей маме.

Обучающая игра «Где бусинка?»

Развивает внимание и игровые навыки.

Кукла ставит перед детьми 3 стакана и прячет под один из стаканов бусинку.

Кукла. Где бусинка?

Дети показывают. Игру можно усложнить, если, спрятав бусину, вы несколько раз передвинете стаканы, поменяв их местами.

Подвижная игра «Собери погремушки»

Способствует двигательной активности детей, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

На полу разложены погремушки и другие предметы. Звучит веселая музыка. Детям нужно собирать в ведро только погремушки. Когда музыка смолкает — дети перестают складывать их (в этот момент набранные погремушки можно опять разложить на полу). Музыка звучит снова и дети приступают к игре.

Музыкальная игра «Греми погремушкой»

Развивает чувство ритма, обогащает слуховой опыт.

Кукла раздает детям по одной погремушке.

Кукла. Гремим погремушкой. Прячем за спину. Гремим. Прячем. Громко гремим. Теперь тихо. Погремим быстро-быстро. А теперь медленно-медленно: раз. два. раз. два и т. д.

Развивающее упражнение «Танец с цветами»

Устанавливает взаимосвязь музыки и движений, учит выполнять простейшие ритмические движения под музыку.

Кукла раздает детям цветы. Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Если на занятии присутствуют мамы — дети приглашают на танец и мам. В конце танца каждый ребенок дарит цветок маме. Мамы нюхают цветы.

Мамы. Ах, как вкусно пахнет!

Дидактическая игра «Запахи»

Развивает обоняние, умение различать запахи.

Кукла предлагает детям понюхать предметы. Она подносит к носу каждого ребенка сильно пахнущий предмет.

Кукла. Это красное мыло. Как вкусно оно пахнет — арбузом. Чувствуете? Какой кислый запах у лимона? И т. д.

Спортивная игра «Большие и маленькие бусы»

Развивает основные движения.

Дети берутся за руки и образуют большой круг (бусы). Затем делают шаг вперед и получается круг поменьше. Потом подходят совсем вплотную друг к другу и снова отступают назад.

Рисование пальчиками «Бусы»

Задание учит рисовать пальчиками в определенном месте.

Кукла предлагает нарисовать бусы. На альбомном листе уже нарисованы незакрашенные бусы. Детям надо постараться закрасить все бусины. Они пальчиками ставят отпечатки маленьких кружочков.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям читать дома ребенку красочно иллюстрированные книги В. Сутеева, обращать внимание ребенка на красный и синий цвет.

Автор: Пивень Алёна Юрьевна

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Альбина Нурпеисова Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья детей.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста ко Дню 8 Марта «Горшочек с цветами»Конспект ОД во второй группе раннего возраста ко Дню 8 Марта «Горшочек с цветами» Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте,.

Оформление уличной площадки в детском саду своими руками. Участок для группы раннего возрастаОформление уличной площадки в детском саду своими руками. Участок для группы раннего возраста Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста)Сценарий развлечения в детском саду «Всемирный день снега» (группа раннего возраста) Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение, посредством подвижных игр, используя задорную музыку. Задачи: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду к 8 Марта в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду к 8 Марта в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пивень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД