Марина Соловьёва
Занятие в первой младшей группе «Зимние забавы детей»
▼ Скачать
Познавательно-речевое занятие в 1 младшей группе
Тема: Зимние забавы детей
Программное содержание:
- Закреплять представления детей об особенностях зимы: идет снег, холодно, земля покрыта снегом.
- Побуждать детей, называть предложения из двух, трех слов, обозначающие действия.
- Обогащать представления о свойствах снега: холодный, белый, тает в тепле.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Зимние забавы детей“» размещена в разделах
- Активизировать привлечение имеющего у детей опыта и вызывать приятные воспоминания, которые были с этим связаны. Обращать внимание детей на красоту природы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, рассматривание картинок о зиме, беседы, рисование снега, дидактические и подвижные игры.
Материал:
Картинка: «Зимние забавы детей», снег в большой тарелочке, разносы на каждого ребенка, несколько веточек, кусочки моркови (для носиков, черные бусинки (для глаз)
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг).
много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся,
все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки к нему потянулись.
Ход занятия:
Снег, снег кружится, (делаем круговые движения)
Белая вся улица! (кистями рук и кружимся)
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.
В. Покружились и сели на стульчики.
Ребятки, я вам сегодня принесла картинку.
Давайте внимательно посмотрим на картинку и скажем, что на ней нарисовано.
В. Какое время года на картинке?
Д. Зима
В. А почему вы думаете, что зима?
Д. Везде лежит снег, дети тепло одеты.
В. Где лежит снег?
Д. Снег лежит на земле, на деревьях.
В. Кругом белым-бело. Снежок пушистый блестит на солнце. И на деревьях шапки из снега! Красота!
Ребятки, а кто нарисован на картинке? Скажите полным предложением.
Д. На картинке нарисованы дети.
В. А что они делают?
Д. Дети играют. Девочка лепит снеговика.
В. А какой снеговик?
Д. Большой, красивый, на шее шарфик.
В. А что делает мальчик?
Д. Мальчик катается на лыжах.
В. А что делает эта девочка?
Д. Девочка катается на санках.
В. Как вы думаете, детям нравится играть зимой на улице? (Да)
В. Посмотрите, какие они довольные, веселые, улыбаются. Щечки у детей красные, холодно же на улице, зима, а им весело.
Д. С детьми играют собачка и птички
В. Собачка и птички играют с детьми, они тоже рады зиме.
Ребятки, а вы любите гулять? (Да)
А как вы любите играть на улице? Вспоминайте.
Д. Катаемся на горке, катаемся на санках, на лыжах
В. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки». Вставайте в кружок, возьмитесь за руки. Вы снежинки! Подул ветер сильный-сильный! Разлетайтесь снежинки! (дети разбегаются). Снежинки кружатся, покачиваются на ветру. Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок. Молодцы!
В. Ребятки, я вам еще что-то хочу показать (выношу чашу со снегом).
Что это?
Д. Это снег.
В. Потрогайте снег. Какой он на ощупь?
Д. Холодный
В. А каким он цветом?
Д. Белый
В. А что будет со снегом, если мы оставим его в группе?
Д. Снег растает.
В. Мы оставим его в группе, и будем наблюдать, как он будет таять.
Но пока он еще не растаял, давайте, слепим снеговиков из снега (садимся за столы).
Надо сначала слепить большие комочки. Набираем много снега в ручки и лепим. Давайте вместе со мной!
Слепили большие комочки. Молодцы!
Теперь будем лепить комочки поменьше размером. Молодцы!
Сейчас лепим маленькие комочки. Ставим комочки друг на друга.
Делаем носики из моркови, глазки бусинки. Готовых снеговиков ставим на поднос.
В. Какие хорошенькие снеговики у нас получились.
Молодцы ребятки! Вы меня очень порадовали!