Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Надежда Мурашова
Конспект занятия по ОБЖ «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Конспект занятия

"Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни"

Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами в течении года на наших занятиях узнали много интересного и полезного. Изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности, узнали, как необходимо ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие лучше вообще не употреблять в пищу. Поняли, что много информации человек получает с помощью зрения и, поэтому глаза необходимо беречь.

Сценки.

Вбегает Буратино. Одежда грязная, руки, ноги в кляксах, держится за щёку.

Буратино. Ой, болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли! Ой, ой, ой!

Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так кричишь?

Буратино. О-о-о! Сделайте что-нибудь!

Воспитатель. Ребята, а давайте пригласим нашего Доктора Айболита. Я думаю, что он поможет нашему больному.

Дети все вмести зовут Айболита.

Воспитатель. Ребята, в гости к нам спешит

Любимый Доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет.

Поговорит о деле важном -

Как сильным выглядеть, отважным!

Появляется Доктор Айболит.

Айболит. Корнея Чуковского читали?

Дети. Читали.

Айболит. Меня, ребята, вы узнали?

Дети. Узнали.

Айболит. Так я - тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лиды, Пети, Вовы -

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Воспитатель. Нет, Айболит, не все у нас здоровы. Вот полюбуйтесь - у Буратино зуб сильно болит. Поможете ему?

Айболит. Ай, ай, ай! Помочь то, конечно, помогу. Но зубная боль - это результат неправильного ухода за зубами! Буратино, ты зубы чистишь?

Буратино. Нет, а зачем?

Айболит. Ребята, а вы зубы чистите?

Дети. Да!

Айболит. А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Дети. Да!

Буратино, забыв о зубной боли, пытается спрятаться, убежать.

Воспитатель. Буратино, куда же ты? Сейчас водица тебе всё объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.

Появляется девочка, исполняющая роль Воды.

Вода. (обращается к детям, особенно к Буратино).

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели.

Айболит. Ребята, а как вы думаете, лекарственные растения помогают нам сохранить здоровье?

Дети. Да!

Айболит. Конечно, да. Если ими умело пользоваться, то своё здоровье и красоту мы можем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека. А сейчас мы посмотрим, кто разбирается в лекарственных растениях, а кто - нет. Итак, загадки:

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(малина)

Весной растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа)

Травка та растёт на склонах

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, угадай?

(душица)

Айболит. Молодцы, ребята! Вы знаете, во всём разбираетесь!

Ой, глядите, дети, - вот так диво:

В гости к нам пришла Крапива!

(Обращается к Крапиве)

Зачем пришла? Позволь узнать?

Нас будешь жалить и хлестать?

(пятится от Крапивы)

Крапива. Не буду! Дайте мне сказать

Про витамины, про здоровье.

(Обращается к детям)

Давайте будем мы друзьями.

В июне, июле, сентябре

Пожалуйте, друзья, ко мне.

Наденьте на руки перчатки-

Ожогов берегитесь, ребятки,

Листву крапивы собирайте,

В тени сушите и давайте

На корм цыплятам и ребятам!

Айболит. Вот это да! Вот так Крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива. Конечно, можно, Айболит,

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Айболит. Прости, не знал, что ты такая!

Воспитатель. Для того чтобы быть здоровым, нужно не только пользоваться лекарственными травами, но и быть чистым, аккуратным.

Буратино, посмотри, какой ты грязный, неопрятный! Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен!

Айболит. Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

Воспитатель. Буратино, а теперь наш Умник предлагает тебе отгадать загадки. Ты готов?

Буратино. Готов!

Умник. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, Буратино? (мыло)

Целых двадцать пять зубков Ношу их много лет,

Для кудрей и хохолков, А счёту им не знаю.

И под каждым под зубком Не сеют, не сажают-

Лягут волосы рядком. Сами вырастают.

(расчёска) (волосы)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьянку - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Говорит дорожка - Вроде ежика на вид,

Два вышитых конца: Но не просит пищи.

"Помылся хоть немножко", По зубкам нашим пробежит-

Чернила смой с лица. И зубки станут чище.

Иначе ты в полдня (зубная щётка)

Испачкаешь меня!"

(полотенце)

Воспитатель. А теперь вспомним правила пожарной безопасности. Итак, загадки.

1-й умник. Накормишь-живёт, напоишь-умрёт. (огонь)

2-й умник. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

1-й умник. В деревянном домике

Проживают гномики,

Все такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички)

2-й умник. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявит море. (утюг)

1-й умник. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает -

В тарелку отправляет. (мясорубка)

Воспитатель. Молодцы! Помните правила пожарной безопасности. А теперь посмотрим, как вы, ребята, знаете правила уличного движения.

Появляются дети, исполняющие роли милиционеров.

1-й милиционер. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись-

Все. Переход.

2-й милиционер. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо.

Все. Налево.

1-й милиционер. Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Слава,

Что смотреть надо.

Все. Направо.

Воспитатель. Хорошо! А теперь игра "Вопрос - ответ".

Я задаю вопросы, а вы, если согласны, отвечаете хором: "Это я, это я, это все мои друзья".

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Все. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Все. Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет?

Все. Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный, - путь открыт,

Жёлтый свет - внимание?

Все. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! Мы продуктивно поработали, многое вспомнили, ещё больше узнали нового. Мы прощаемся с нашими гостями, но не навсегда.

(Все гости выходят)

Айболит. Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть :

Крапива. Кушать что, и чем лечиться,

И по жизни не грустить.

Вода. Посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко проплыло,

Из земли растёт цветок,

Слышен птичий голосок.

Буратино. Утром ты, глаза открыв,

Поприветствуй этот мир,

Пожелай себе удачи -

О плохом и так судачат!

1-й умник. Создай своё ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

Воспитатель. Советов много дали мы-

Несложно вам их соблюсти.

Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,

старайтесь есть всё, что полезно.

Вместе. О нас почаще вспоминайте

И, если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя -

Для этого жизнь и дана!

Публикации по теме:

Наши проекты!Наши проекты! Работая по теме "Формирование здорового образа жизни у дошкольников", старалась как можно чаще вовлекать в свою работу и родителей, для.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД