Надежда Мартыненко
Конспект занятия «Украсим платочек для Матрешки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать учить наносить изображение трафаретами. Учить ориентироваться на листе бумаги: наносить цветы по всему листу. Продолжать учить рисовать тычком ватной палочкой. Закрепить красный и желтый цвет. Ввести приемы ТРИЗ (на что похоже). Закреплять понятия "много" и "один". Развивать интерес к рисованию. Воспитывать сочувствие, аккуратность.
Материал: лист бумаги в форме квадрата, гуашь желтая и красная, ватные палочки, трафареты в форме цветка.
Ход занятия:
Заходим в группу с детьми, где нас встречает Матрешка.
-Здравствуй, Матрешка! Какая ты красивая и нарядная!
Публикация «Конспект занятия „Украсим платочек для Матрешки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
М - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам в подарок краски. (достает большую баночку с красной краской.
В - Какого она цвета? А что бывает красным?
Д - Ягодки, помидоры, яблочки. глаз у светофора.
М - А это Какая краска?
Д - Желтая.
М - А что бывает желтым?
Д - Солнышко, цыплята, одуванчики, лимоны, бананы.
М - Молодцы! хорошо знаете цвета!
Матрешка что-то ищет в корзине.
В - Матрешка, ты чего загрустила?
М - Я несла для вас в корзинке красивые платочки с цветочками и хотела с вами потанцевать, но видать где-то потеряла их.
В - Не грусти, Матрешка, наши дети знают красивое стихотворение про цветы и сейчас прочитают тебе (пальчиковая гимнастика)
Наши желтые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит- лепестки колышет
Наши желтые цветы- закрывают лепестки;
Тихо засыпают, головой качают.
В - Матрешка! Ты продолжаешь грустить. Очень жаль.
В - Ребята! давайте поможем Матрешке! Что мы можем сделать? А у нас есть краски и бумага. И наши дети очень любят рисовать. Давайте нарисуем красивый платочек для матрешки. (подходят к мольберту, рассматривают образец).
В - Что это?
Д - Цветочки.
В - Какого они цвета?
Д - Желтые.
В - А серединка у них какая?
Д - Красная.
В - Сколько цветочков на платочке?
Д - Много.
В - А платочков сколько?
Д - Один.
В - Цветочки расположены по всему платочку. Хотите научиться так красиво рисовать? Для этого надо взять трафарет, окунуть его в желтую краску и сверху начинать прикладывать к листочку (показываю). А красную серединку мы нарисуем, когда цветочки высохнут ватной палочкой- тычком точно в серединку вот так (показываю).
А теперь садитесь за столы и покажите, как будете прикладывать трафареты к листочку. (Дети садятся за столы и прикладывают трафареты без краски).
В - Ребята! Возьмите краску и приступайте к работе. (Дети рисуют).
В - Кладите трафареты и выходите потанцевать на ковер вместе с Матрешкой! Посмотрите Матрешка заулыбалась и повеселела.
(Под веселую музыку дети танцуют вместе с Матрешкой).
В - Продолжим работу. Аккуратно ватной палочкой- тычком нарисуйте серединку. (Дети рисуют).
М - (весело) Спасибо, ребята! Как красиво вы украсили для меня платочки. Вы порадовали меня! Я пойду и расскажу о том, что вы умеете красиво рисовать своим подружкам, а вы покажете эти платочки своим мамам и они порадуются вместе с нами. До свидания!