Жилина Валентина Иосифовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : Ознакомление с окружающим.
Тип: Повторение пройденного материала, заключительное занятие.
Цель: Закрепление знаний об овощах на основе сравнения и обобщения.
Обучающая задача: Расширять представление детей об окружающих действий, о сборе урожая осенью. Закрепить обобщающее слово овощи (капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, картошка). Люди хорошо потрудились.
Развивающая задача: Развивать умение сравнивать и обобщать по существенным признакам. Выражать словом свои впечатления и желания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У бабушки Арины на огороде“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательная задача: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь герою.
Ход занятия : Дети встанем в кружок, а сейчас мы поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду подходить к вам и спрашивать, что растет,а вы мне будете говорить. А когда люди собирают овощи? Ребятки, я вам хочу рассказать, кого сегодня встретила около нашего детского сада. Возле нашей группы сидел зайчик, он очень замерз, я его пригласила в группу, он рассказал что его друзья приготовили запасы на зиму, а он не успел, скоро наступит зима, ему будет плохо.
-Ребята, может мы можем ему помочь чем-то?
-Поможем?
Ответы детей.
-А вы знаете, что любит зайчик?
-(Морковку, капусту).
Ребята у нас нет ни морковки, ни капусты, но я знаю, кто может помочь нашему зайчику. У меня есть очень добрая бабушка ее зовут Арина. Она живет на даче, выращивает овощи. Она собрала большой урожай овощей, я думаю, что она поделится с зайчиком и мы многое узнаем о овощах. Поедем?
-Да. – ответы детей.
А в подарок мы повезем ей красивую картину про осень. Она очень любит что время года. Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом (поезд).
В гости к бабушке Арине.
Подходим к домику, стучимся спрашиваем дома ли бабушка? К4 ней в гости приехали дети. Выходит бабушка, приветливо встречает гостей, обнимает, здоровается.
Дети говорят, что они приехали в гости, привезли в подарок картину.
-Спасибо ребята- говорит бабушка.
-А еще бабушка мы приехали к тебе по делу, мы думаем, что ты нам поможешь.
Рассказываем историю про зайчика.
-Бабушка согласна помочь.
-Бабушка, как я люблю когда наступает осень, а самое главное на грядках вырастают овощи.
Бабушка : «Ребята, а вы знаете, что такое овощи? Вот вас сейчас я проверю, достает картинки из кармана фартука. Спрашивает, какой овощ? Среди овощей показывает один фрукт, дети сравнивают.
А сейчас я вам покажу, что выросло на моей грядке. Она достает корзину с овощами. Поочередно достает овощ и говорит потешку.
-Вот морковка, оранжевый носик, зеленый хвостик. Очень любит морковку зайчит, отвечают дети.
-А вот редис, ешь не ленись.
-А вот сочная капуста, зайке было бы не пусто.
Бабушка отмечает, что дети хорошо знают овощи.
А любите сами овощи? А кто еще любит? (Зайчик).
В подарок бабушка дает корзину с овощами. Большая для детей, поменьше зайчику. Дети благодарят бабушку за помощь.
В конце занятия танцуют. Танец с листочками. Угощаются овощами