Александра Печикина
Конспект занятия «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 г. Липецка
Тема «Заколдованный лес»
Воспитатель: Печикина А. П.
г. Липецк
Предварительные задачи:
- Обобщить знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях.
- Учить детей называть зимующих и перелетных птиц, описывать их, выделяя характерные признаки.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи модели дерева.
Публикация «Конспект занятия „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, называть приметы, пословицы.
- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал:
Игрушка – лесовичок, пень, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма дерева, отдельные лучики солнца из бумаги (солнышко).
Ход занятия.
- Ребята, нам пришло письмо сегодня от хозяина леса «лесовичка». Давайте прочитаем, что он пишет? Здравствуйте, ребята! Пишет Вам лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!»
- Ну что, дети, лес в опасности. Лесовичку не одолеть одному проказы злой колдуньи.
Не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Сделаем привал
(садятся на стульчики).
«Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес
Что так тих и угрюм, не шумишь ветвями.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои».
Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Нужно обязательно помочь лесу. Что же ты спрятался? (Под пеньком сидит лесовичок). Не волнуйся лесовичок, наши дети умные, добрые они помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.
1 задание.
Деревья так заколдованы, что забыли свое название. Дети, давайте вспомним, как называются эти деревья? (Рассматривание елей).
Дети: «Ели». Значит, в каком лесу мы оказались? (Еловом).
- Что растет на ветвях елей? (Иголки и шишки).
- Как называются иголки у ели? (Хвоинки).
- Какие еще деревья растут в лесу? (Клен, береза, рябина, дуб). (Показ картинок на мольберте).
- Как называется лес, где растет много разных деревьев? (Смешанный).
- Что общего у деревьев? (Ствол, ветки, листья).
- Чем отличается береза от ели? (У березы – листья, у ели – хвоинки; ствол березы – белый, у ели – коричневый).
- Молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик солнца. (прикрепляем на фланелеграф).
2 задание.
- Дети, лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? (Осень поздняя).
- Как вы догадались, что поздняя осень? Правильно, (ответы детей) солнце светит, но не греет. День стал короче, а ночь длиннее. Птицы в стаи собираются, часто моросит холодный дождь.
- Какая осень? (Пасмурная, ненастная, дождливая, холодная, печальная).
- Какие приметы вы знаете?
- Молодцы! Ребята! Вот появился и второй лучик солнца.
3 задание.
Аутотренинг.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнем. (звучит музыка. «Голоса птиц»)
Мы находимся с вами в лесу
Дует легкий, прохладный ветерок
Мы вдыхаем чистый, свежий воздух,
Ветер колышет ветки деревьев.
Нам хорошо, приятно.
Мы очень рады, что встретились
С удивительным миром природы
Спасибо лесовичку, что он позвал нас в лес!
- Дети, я смотрю, вы совсем не устали, у вас прекрасное настроение, а у нас появился еще один лучик.
Я думаю, что нам можно приступить с следующему заданию.
4 задание.
- Дети, лесовичок волнуется о том, что животный нет, а без них в лесу тоскливо.
- Расскажите, что произошло в лесу со зверями и почему их не видно?
На самом деле лес живет своей жизнью, и лесные звери тоже здесь.
- Смотрите, какое необычное у нас дерево. Кого оно спрятало? (Открываю окно).
- Кто это? (Белка).
- Где живет белка? (в дупле).
- Как готовится белка к зиме? (Меняет шубку, летом – рыжая, сейчас – серая).
- Какие запасы готовит? (Орехи, грибы, ягоды, шишки).
- Вот какая заботливая и аккуратная белочка. (Открываю следующее окно).
- А здесь кто поселился? (Медведь).
- Как называется его жилище? (Берлога).
- Как готовится медведь к зиме? (Ест много ягод, меда).
Дети, осенью мишка съедает много ягод: брусники, черники, малины, ежевики, меда. У него накапливается много жира, поэтому медведь сладко спит.
- Как вы думаете, кто еще спит зимой? (ёж) (Открываю окно с ежом).
- А где еж живет? (В норе).
- Почему ёж спит зимой? (Нет насекомых, не хватает пищи).
- Дети, ёжик застилает сухими листьями норку, чтобы ему было тепло и уютно спать зимой.
Вот мы разгадали тай ну зверей, и нипочём нам проказы злой колдуньи, у нас есть ещё один заветный лучик.
5 задание.
- Дети, лесовичок спрашивает, где его любимые птицы?
А вот и они.
1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря).
2. Кто пришел на толстый сук. И стучит Тук-тук-тук! (Дятел).
3. Кто так громко так стрекочет рассказать нам что- то хочет. (Сорока).
4. Непоседа - невеличка Желтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (Синичка).
Лесовичок: «Что-то птиц тут маловато?»
- Дети, почему птиц мало? (Много птиц улетело на юг).
_ Какие птицы остались? (Зимующие).
- Назовите их….
- Как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? (Перелетные).
- Назовите их. (Кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, гуси, утки).
- Дети, я предлагаю вам игру:
Игра: «Какая птица улетела? Или «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи (дети топают)
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Муха – это насекомое.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, вороны и макароны. (дети топают).
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Макароны – это продукт питания.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, снегири и ласточки (дети топают)
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Ласточка – это перелетная птица.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, снегири, вороны, сороки.
Дети хлопают в ладоши (садятся).
Дети, у нас появился последний лучик и солнышко. Дети, мы справились со всеми заданиями. В лесу стало светло.
Включается снова фонограмма. Нас лесовичок благодарит и дарит нам раскраски: животных, птиц, деревьев, насекомых и. т. д.
Скажем спасибо лесовичку, и до свидания. А нам пора в детский сад. Закрываем глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
- Глее мы с вами были? (В лесу).
- Что делали? (Помогали лесовичку расколдовать лес).
- Что тебе Даша понравилось больше всего?
- А тебе Ваня?
- Когда мы все задания исполнили, что вы увидели? (Солнышко засветило, лес ожил и рассказал нам свои тайны).
Все ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами быстро справились со всеми заданиями.
СПАСИБО!