Галина Семушина
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательно учреждение «первомайский центр образования дошкольное отделение п. Ленинское»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель высшей категории Семушина Галина Владимировна
Развитие элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Тема: «Волк и семеро козлят» Тип занятия : закрепление
Форма организации работы на занятии : групповая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;
- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве,;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
-формировать представления о составе числа:
-развивать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
- организационный;
- игровой;
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- проблемный;
- личностно-ориентированный подход;
- рефлексия;
- поощрение.
Ход занятия.
1 -Стоит в лесу домишка, и живут в нем, кто догадайтесь?
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком. (Коза)
-Пошла коза травку пощипать, а козлятки маленькие не послушались маменьку. Разбежались по лесу, а в лесу волк голодный ходит не дадим волку козлят поймать. Найдем быстрее волка, но козлята превратились в палочки, когда всех найдем тогда они опять превратятся в козлят
1.-Козлятки все разные выложите палочки от одной до семи (палочки Кьюзенера) Чтоб козленка нам поймать надо нам в игру с играть.
Игра: «Не зевай число дальше называй» Воспитатель называет число, а дети по очереди, называют числа на один больше.
2.- Вы, ребята, молодцы. Козлёнка одного спасли. Козленок этот находится меду второй и четвертой палочкой. Какая это палочка по счету? Цвету?
3. Какое число есть в названии сказки? 7
-Назовите число, которое больше7, но меньше 9. -Число, которое меньше 7, но больше 5. -Числа, меньше 4. –какие числа идут за числами 9, 7, 5. -Перед числами 4, 8, 6. -Увеличьте число1.
- Умнички! Справились и этим заданием. И ещё 1 козлёнок нашелся это тот что стоит перед пятым. Какой по счеты?
4. -Третьего козленка найдем,если выполним упражнение без ошибок.
Игра: «Внимательно слушай и выполняй»
Воспитатель показывает и проговаривает упражнения иногда показывает неправильно.
-Руки поднять вверх (у воспитателя руки отведены назад)
-Молодцы справились и с этим заданием. Козленок находится перед седьмой палочкой. Который это козленок?
5.-Серый волк очень вредной натуры перепутал геометрические фигуры. Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте. -Какой геометрической фигуры не хватает? Блоки Дьениша. (Кр. бол. круг, син.
мал. кругжел. бол. круг) Зашифрован красный маленький круг.
-Молодцы! И ещё 1 козлёнка спасли он последний стоит, какой по счету? (седьмой)
6.-Ребята, чтобы волка обхитрить, задачи нужно нам решить. Поиграем в игру «Молчанка». Я читаю задачу, а вы показываете ответ на карточках, которые лежат у вас на столах.
• Вышла козочка гулять, с козлятами поиграть. Три бежали впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех козлят?
• Коза на грядке капусту собирала. Шесть кочанов сорвала, пока в дом донесла два упало. Коза капусту сосчитать не может. Кто из вас поможет?
-Молодцы! Козлят двоих спасли. Они находятся один перед третьим, который по сету? Другой за четвертым. (Пятый)
-Ребята,какого козленка мы не нашли (Первого)
Вы козленка найдете если немного поколдуете, превратите круг в квадрат (Блоки Дьениша) Схема: красный, большой,толстый круг-красный, большой, тонкий, круг-красный, тонкий, большой квадрат. Что не изменилось (Цвет и размер)Что изменилось между кругами (объем)
-Мы вернули последнего козленка.
Чтоб вернуть козлят в домой, нужно знать состав числа.
Постройте домик для числа 6.
Фундамент фиолетовая палочка. Какое число она обозначает? В каждом ряду по две палочки. Крышу дома сделайте из двух одинаковых палочек.
Какие ряды у вас получились? Как их можно записать?
1+5=6;2+4=6;3+3=6
-Вы отлично отвечали и козлятам помогали. Вас они благодарят, расслабляться не велят…