Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»

Галина Семушина
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение «первомайский центр образования дошкольное отделение п. Ленинское»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель высшей категории Семушина Галина Владимировна

Развитие элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Тема: «Волк и семеро козлят» Тип занятия : закрепление

Форма организации работы на занятии : групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве,;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

-формировать представления о составе числа:

-развивать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- организационный;

- игровой;

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- проблемный;

- личностно-ориентированный подход;

- рефлексия;

- поощрение.

Ход занятия.

1 -Стоит в лесу домишка, и живут в нем, кто догадайтесь?

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет теплым молоком. (Коза)

-Пошла коза травку пощипать, а козлятки маленькие не послушались маменьку. Разбежались по лесу, а в лесу волк голодный ходит не дадим волку козлят поймать. Найдем быстрее волка, но козлята превратились в палочки, когда всех найдем тогда они опять превратятся в козлят

1.-Козлятки все разные выложите палочки от одной до семи (палочки Кьюзенера) Чтоб козленка нам поймать надо нам в игру с играть.

Игра: «Не зевай число дальше называй» Воспитатель называет число, а дети по очереди, называют числа на один больше.

2.- Вы, ребята, молодцы. Козлёнка одного спасли. Козленок этот находится меду второй и четвертой палочкой. Какая это палочка по счету? Цвету?

3. Какое число есть в названии сказки? 7

-Назовите число, которое больше7, но меньше 9. -Число, которое меньше 7, но больше 5. -Числа, меньше 4. –какие числа идут за числами 9, 7, 5. -Перед числами 4, 8, 6. -Увеличьте число1.

- Умнички! Справились и этим заданием. И ещё 1 козлёнок нашелся это тот что стоит перед пятым. Какой по счеты?

4. -Третьего козленка найдем,если выполним упражнение без ошибок.

Игра: «Внимательно слушай и выполняй»

Воспитатель показывает и проговаривает упражнения иногда показывает неправильно.

-Руки поднять вверх (у воспитателя руки отведены назад)

-Молодцы справились и с этим заданием. Козленок находится перед седьмой палочкой. Который это козленок?

5.-Серый волк очень вредной натуры перепутал геометрические фигуры. Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте. -Какой геометрической фигуры не хватает? Блоки Дьениша. (Кр. бол. круг, син.

мал. кругжел. бол. круг) Зашифрован красный маленький круг.

-Молодцы! И ещё 1 козлёнка спасли он последний стоит, какой по счету? (седьмой)

6.-Ребята, чтобы волка обхитрить, задачи нужно нам решить. Поиграем в игру «Молчанка». Я читаю задачу, а вы показываете ответ на карточках, которые лежат у вас на столах.

• Вышла козочка гулять, с козлятами поиграть. Три бежали впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех козлят?

• Коза на грядке капусту собирала. Шесть кочанов сорвала, пока в дом донесла два упало. Коза капусту сосчитать не может. Кто из вас поможет?

-Молодцы! Козлят двоих спасли. Они находятся один перед третьим, который по сету? Другой за четвертым. (Пятый)

-Ребята,какого козленка мы не нашли (Первого)

Вы козленка найдете если немного поколдуете, превратите круг в квадрат (Блоки Дьениша) Схема: красный, большой,толстый круг-красный, большой, тонкий, круг-красный, тонкий, большой квадрат. Что не изменилось (Цвет и размер)Что изменилось между кругами (объем)

-Мы вернули последнего козленка.

Чтоб вернуть козлят в домой, нужно знать состав числа.

Постройте домик для числа 6.

Фундамент фиолетовая палочка. Какое число она обозначает? В каждом ряду по две палочки. Крышу дома сделайте из двух одинаковых палочек.

Какие ряды у вас получились? Как их можно записать?

1+5=6;2+4=6;3+3=6

-Вы отлично отвечали и козлятам помогали. Вас они благодарят, расслабляться не велят…

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят»Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят» Дети дошкольного возраста обожают игры с распределением ролей, с удовольствием изображая различных героев. Именно поэтому на утренниках.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД