Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»

Галина Семушина
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательно учреждение «первомайский центр образования дошкольное отделение п. Ленинское»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель высшей категории Семушина Галина Владимировна

Развитие элементарных математических представлений.

Темочки:

Тема: «Волк и семеро козлят» Тип занятия : закрепление

Форма организации работы на занятии : групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;

- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;

- закреплять навыки ориентировки в пространстве,;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

-формировать представления о составе числа:

-развивать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

- организационный;

- игровой;

- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- проблемный;

- личностно-ориентированный подход;

- рефлексия;

- поощрение.

Ход занятия.

1 -Стоит в лесу домишка, и живут в нем, кто догадайтесь?

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет теплым молоком. (Коза)

-Пошла коза травку пощипать, а козлятки маленькие не послушались маменьку. Разбежались по лесу, а в лесу волк голодный ходит не дадим волку козлят поймать. Найдем быстрее волка, но козлята превратились в палочки, когда всех найдем тогда они опять превратятся в козлят

1.-Козлятки все разные выложите палочки от одной до семи (палочки Кьюзенера) Чтоб козленка нам поймать надо нам в игру с играть.

Игра: «Не зевай число дальше называй» Воспитатель называет число, а дети по очереди, называют числа на один больше.

2.- Вы, ребята, молодцы. Козлёнка одного спасли. Козленок этот находится меду второй и четвертой палочкой. Какая это палочка по счету? Цвету?

3. Какое число есть в названии сказки? 7

-Назовите число, которое больше7, но меньше 9. -Число, которое меньше 7, но больше 5. -Числа, меньше 4. –какие числа идут за числами 9, 7, 5. -Перед числами 4, 8, 6. -Увеличьте число1.

- Умнички! Справились и этим заданием. И ещё 1 козлёнок нашелся это тот что стоит перед пятым. Какой по счеты?

4. -Третьего козленка найдем,если выполним упражнение без ошибок.

Игра: «Внимательно слушай и выполняй»

Воспитатель показывает и проговаривает упражнения иногда показывает неправильно.

-Руки поднять вверх (у воспитателя руки отведены назад)

-Молодцы справились и с этим заданием. Козленок находится перед седьмой палочкой. Который это козленок?

5.-Серый волк очень вредной натуры перепутал геометрические фигуры. Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте. -Какой геометрической фигуры не хватает? Блоки Дьениша. (Кр. бол. круг, син.

мал. кругжел. бол. круг) Зашифрован красный маленький круг.

-Молодцы! И ещё 1 козлёнка спасли он последний стоит, какой по счету? (седьмой)

6.-Ребята, чтобы волка обхитрить, задачи нужно нам решить. Поиграем в игру «Молчанка». Я читаю задачу, а вы показываете ответ на карточках, которые лежат у вас на столах.

• Вышла козочка гулять, с козлятами поиграть. Три бежали впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех козлят?

• Коза на грядке капусту собирала. Шесть кочанов сорвала, пока в дом донесла два упало. Коза капусту сосчитать не может. Кто из вас поможет?

-Молодцы! Козлят двоих спасли. Они находятся один перед третьим, который по сету? Другой за четвертым. (Пятый)

-Ребята,какого козленка мы не нашли (Первого)

Вы козленка найдете если немного поколдуете, превратите круг в квадрат (Блоки Дьениша) Схема: красный, большой,толстый круг-красный, большой, тонкий, круг-красный, тонкий, большой квадрат. Что не изменилось (Цвет и размер)Что изменилось между кругами (объем)

-Мы вернули последнего козленка.

Чтоб вернуть козлят в домой, нужно знать состав числа.

Постройте домик для числа 6.

Фундамент фиолетовая палочка. Какое число она обозначает? В каждом ряду по две палочки. Крышу дома сделайте из двух одинаковых палочек.

Какие ряды у вас получились? Как их можно записать?

1+5=6;2+4=6;3+3=6

-Вы отлично отвечали и козлятам помогали. Вас они благодарят, расслабляться не велят…

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группеФотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» в старшей группе Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Волк и семеро козлят" в старшей группе Театрализованная деятельность играет большую роль.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят»Настольный театр из фетра «Волк и семеро козлят» Дети дошкольного возраста обожают игры с распределением ролей, с удовольствием изображая различных героев. Именно поэтому на утренниках.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" Ведущий: Там, где речка - баловница, по камням течёт - струится. Там, где лес густой.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семушина (УИ 1281594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД