Галина Семушина
Конспект занятия по РЭМП «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательно учреждение «первомайский центр образования дошкольное отделение п. Ленинское»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель высшей категории Семушина Галина Владимировна
Развитие элементарных математических представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Тема: «Волк и семеро козлят» Тип занятия : закрепление
Форма организации работы на занятии : групповая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально - Коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, знание соседей чисел первого десятка;
- закреплять в речи количественные и порядковые числительные;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве,;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
-формировать представления о составе числа:
-развивать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
- организационный;
- игровой;
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- проблемный;
- личностно-ориентированный подход;
- рефлексия;
- поощрение.
Ход занятия.
1 -Стоит в лесу домишка, и живут в нем, кто догадайтесь?
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком. (Коза)
-Пошла коза травку пощипать, а козлятки маленькие не послушались маменьку. Разбежались по лесу, а в лесу волк голодный ходит не дадим волку козлят поймать. Найдем быстрее волка, но козлята превратились в палочки, когда всех найдем тогда они опять превратятся в козлят
1.-Козлятки все разные выложите палочки от одной до семи (палочки Кьюзенера) Чтоб козленка нам поймать надо нам в игру с играть.
Игра: «Не зевай число дальше называй» Воспитатель называет число, а дети по очереди, называют числа на один больше.
2.- Вы, ребята, молодцы. Козлёнка одного спасли. Козленок этот находится меду второй и четвертой палочкой. Какая это палочка по счету? Цвету?
3. Какое число есть в названии сказки? 7
-Назовите число, которое больше7, но меньше 9. -Число, которое меньше 7, но больше 5. -Числа, меньше 4. –какие числа идут за числами 9, 7, 5. -Перед числами 4, 8, 6. -Увеличьте число1.
- Умнички! Справились и этим заданием. И ещё 1 козлёнок нашелся это тот что стоит перед пятым. Какой по счеты?
4. -Третьего козленка найдем,если выполним упражнение без ошибок.
Игра: «Внимательно слушай и выполняй»
Воспитатель показывает и проговаривает упражнения иногда показывает неправильно.
-Руки поднять вверх (у воспитателя руки отведены назад)
-Молодцы справились и с этим заданием. Козленок находится перед седьмой палочкой. Который это козленок?
5.-Серый волк очень вредной натуры перепутал геометрические фигуры. Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте. -Какой геометрической фигуры не хватает? Блоки Дьениша. (Кр. бол. круг, син.
мал. кругжел. бол. круг) Зашифрован красный маленький круг.
-Молодцы! И ещё 1 козлёнка спасли он последний стоит, какой по счету? (седьмой)
6.-Ребята, чтобы волка обхитрить, задачи нужно нам решить. Поиграем в игру «Молчанка». Я читаю задачу, а вы показываете ответ на карточках, которые лежат у вас на столах.
• Вышла козочка гулять, с козлятами поиграть. Три бежали впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех козлят?
• Коза на грядке капусту собирала. Шесть кочанов сорвала, пока в дом донесла два упало. Коза капусту сосчитать не может. Кто из вас поможет?
-Молодцы! Козлят двоих спасли. Они находятся один перед третьим, который по сету? Другой за четвертым. (Пятый)
-Ребята,какого козленка мы не нашли (Первого)
Вы козленка найдете если немного поколдуете, превратите круг в квадрат (Блоки Дьениша) Схема: красный, большой,толстый круг-красный, большой, тонкий, круг-красный, тонкий, большой квадрат. Что не изменилось (Цвет и размер)Что изменилось между кругами (объем)
-Мы вернули последнего козленка.
Чтоб вернуть козлят в домой, нужно знать состав числа.
Постройте домик для числа 6.
Фундамент фиолетовая палочка. Какое число она обозначает? В каждом ряду по две палочки. Крышу дома сделайте из двух одинаковых палочек.
Какие ряды у вас получились? Как их можно записать?
1+5=6;2+4=6;3+3=6
-Вы отлично отвечали и козлятам помогали. Вас они благодарят, расслабляться не велят…