ольга серова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасём фею вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Серова Ольга Андреевна
Цель: формирование нравственных представлений о воспитании, добре, вежливости, любви к окружающему.
Задачи:
1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность)
2. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спасём фею вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о вежливости, о значении вежливых слов; чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», С. Я. Маршак «Еже ли вы вежливы», сказка «Вежливый кролик», словесная игра «Вежливые слова». Заучивание стихотворений о вежливости. Беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение.
Оборудование:клубок, телеграмма, маски, с изображением эмоций «грубость», «злость», «радость», заколдованное дерево, корзинка, два указателя («Дорога Хороших Поступков», «Дорога Плохих Поступков», сундучок.
Действующие лица:
-воспитатель
- дети
- Фея вежливости
- Злая ведьма (за кадром)
Ход непосредственной организованной деятельности:
Дети входят под песню из м/ф «Крошка енот» слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский, поет Клара Румянова.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите друг на друга, возьмите стоящего с вами за руку и скажите: «Вика, не сердись, улыбнись!». Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками. Приглашаю вас сесть поудобнее на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?
Дети: Это человек, который не грубит, культурный.
Воспитатель: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить.
Воспитатель: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
Дети: Наверное, да.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. (Воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая ведьма. Помогите мне, выручите из беды. Фея Вежливости».
Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, решили освободить фею? А трудностей не боитесь?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. Посмотрите, что это?
Дети: Клубок ниток
Воспитатель: Это «волшебный» клубок, давайте бросим его и, посмотрим, куда он нас приведет.
Воспитатель и дети идут за «волшебным» клубком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, «волшебный» клубок привел нас на поляну….
Звучит голос злой ведьмы
«Я, злая ведьма, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?
Дети: Нет, мы не хотим.
Воспитатель: Тогда будем выполнять задание. Злая ведьма хочет проверить, знаете ли вы «вежливые» слова. Давайте соберем эти слова в корзинку. Вот корзинка, я ее отправляю по кругу, а вы, называя одно вежливое слово, передаете соседу.
Дети называют вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы! Как много вежливых слов вы знаете, корзиночка стала от этих слов тяжелая.
Звучит голос ведьмы.
«Первое задание вы выполнили - наполнили мою корзинку. Второе задание - чтобы выручить фею нужно выбрать правильный путь. Ищите его».
Воспитатель: Ребята, «волшебный» клубок остановился, смотрите здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта - дорога хороших поступков. Как вы думаете, по какому пути нам надо идти? И почему?
Дети: По дороге хороших поступков.
Воспитатель: Я согласна с вами и тоже выбрала бы это путь. Но дорога не простая, а с препятствиями. На каждое препятствие /мяч массажный с шипами/, нужно назвать хороший поступок.
Дети выполняют и называют хорошие поступки.
Звучит голос злой ведьмы.
«Вы правильно выбрали дорогу, но впереди вас ждет следующее задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать. Ха-ха-ха!».
Воспитатель: Смотрите ребята, «волшебный» клубок действительно привел нас к дереву. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, почему оно гибнет? А если бы у вас заколдовала злая ведьма, то какое бы у вас было настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Дети, может, попробуем дереву помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, смотрите, злая ведьма оставила нам записку, в которой говориться, как можно спасти дерево… Она просит, чтоб вы рассказали стихотворения о вежливости.
Дети рассказывают стихотворения о вежливости.
А. Кузнецова «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».
М. Скребцова «ДОБРОЕ УТРО»
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!
Звучит голос злой ведьм
«Даже мне захотелось вас поблагодарить, как же вы хорошо справились с этим заданием. Тогда вот вам следующее задание. Найдите мою маску»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к злой ведьме. Мы ее не видели, но слышали ее голос. Давайте представим, как она выглядит.
(Дети представляют образ злой ведьмы)
Воспитатель подводит детей к маскам – грубость, радость, счастье, страх, злость. Дети находят маску и объясняют свой выбор.
Звучит голос злой ведьмы.
«Правильно. Это моя маска. Но уж с этим заданием вам точно не справиться и тогда все люди будут грубыми и злыми. Ха-ха-ха!».
Детям предлагается поиграть в игру «Как бы ты поступил?».
/предлагаю разобрать ситуации/- мольберт.
Игра «Как бы ты поступил?»
Картинка №1
-Почему мальчик уступил место в автобусе дедушке?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
-Что чувствует мальчик, уступив место дедушке?
Картинка №2
-Что делают дети на цветочной поляне?
-Кому из них нужно сказать:
«Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты»?.
Картинка №3
- Что случилось со старушкой?
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили, если шли мимо?
Звучит голос злой ведьмы.
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»
Воспитатель: А вот и фея Вежливости.
Появляется фея Вежливости с сундучком в руках.
Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой ведьмы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить злую ведьму. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, а в нем сюрприз, но прежде его открыть, давайте поиграем. Надо быть очень внимательными и не отвлекаться, если вы, согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – хлопайте в ладоши.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «Спасибо»
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам угощение.
Воспитатель: Спасибо фея за угощения.
Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
Воспитатель: Ребята! Нам тоже пора возвращаться в детский сад, а вежливые слова заберем с собой, и будем использовать их в общении.
Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон. Появление Карлсона» Геннадия Гладкова.