Екатерина Толмачева
Конспект по теме: «Путешествие в страну вежливости и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарность).
3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Реализация образовательных областей:
- коммуникация;
- социализация;
- познание.
Оборудование:
Публикация «Конспект по теме: „Путешествие в страну вежливости и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Мультимедийная установка
Материал:
Телеграмма, маски «грубости, злости, радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; лепестки к цветку.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: детям показывается мультфильм «Вежливое слово», автор сказки Э. Мошковская.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым, добрым, воспитанным?
Д: Это человек, который не грубит, культурный.
В: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить, помочь, поддержать, подбодрить. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну вежливости,
воспитанности и доброты. Согласны?
Д: ДА.
В: А можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
Д: Наверное, да.
В: Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем. Телеграмму выходит прочитать ребенок.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Вежливости»
- Что же будем делать, ребята?
Д: Нужно ей помочь.
-В: Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?
Д: Нет, не боимся.
В: Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
(пройти по групповой комнате под музыку «Если с другом вышел в путь…»).
Звучит голос снежной королевы.
«Я, королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми, бессердечными?
Д: Нет, мы не хотим.
В: Нет? Тогда мы будем выполнять задания и обязательно справимся!
- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая
больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что изображает эта маска?
Д: злость.
- А какая маска подходит к Фее Вежливости?
Д: добрая.
- Что изображает эта маска?
Д: радость.
- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Маску королевы Грубости мы оставим, а маску Феи Вежливости оставим у себя (вешаем на мольберт).
В: Ребята, чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь. Посмотрите, если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь. Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Путь показан на мультимедийной установке).
- Дети, какой путь мы с вами выберем?
Д: Прямо пойдем.
В: Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Проводится игра по сюжетным картинкам «Как бы ты поступил?».
1.
В: Что случилось со старушкой?
Д: Потеряла очки.
В: Чем можно помочь старушке?
Д: Нужно найти ей очки.
В: Как бы вы поступили, если шли мимо?
Д: Остановились бы и помогли, ведь пожилым людям всегда нужно помогать и беречь.
2.
В: Почему мальчик спрятал мороженое?
Д: Не хотел делиться, пожадничал.
В: Как бы вы поступили на его месте?
Д: Поделились.
В: Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?
Д: Стыдно стало.
Далее воспитатель проводит игру «Цветик-семицветик».
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что украшает любую полянку?
Д: Это цветы и различные травы.
В: Правильно, конечно это цветы. Послушайте мое задание: вам нужно выложить красивый цветок вежливости, тогда королева Грубости освободит Фею Вежливости.
- Посмотрите, здесь лежат лепестки разного цвета. Ваша задача выбрать по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости.
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. Дети выкладывают лепестки на фланелеграфе.
- У вас получился очень красивый цветочек, а чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
Дети:
Вежливости открываются все двери.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохое слово, что грязная вода.
Ласковым словом и мед растопишь.
Ребята, я начну предложение, а вы продолжите:
- Доброе слово и … (кошке приятно).
- Доброе слово дороже … (богатства).
- Ласковое слово … (нетрудно сказать).
- Ласковое слово, что … (весенний день).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Звучит голос: «Да, вы выполнили все мои задания. Я отпускаю вашу Фею Вежливости, она полетела в свою страну вежливых слов и благодарит всех ребят за то, что ее выручили, не испугались, справились со всеми заданиями, только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость».
Воспитатель благодарит детей.