Людмила Жданова
Конспект занятия «Пригласительная открытка на родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка (поселка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования)
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по аппликации
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Пригласительная открытка на родительское собрание»
Средняя группа
Воспитатель: Жданова Л. А.
2024год
Публикация «Конспект занятия „Пригласительная открытка на родительское собрание“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Познакомить детей с пригласительной открыткой, с её предназначением, внешним видом, создать воспитательную ситуацию положительного отношения к семье в процессе изготовления пригласительной открытки на родительское собрание.
Задачи: создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности, самостоятельного выбора материалов, цвета для пригласительных открыток, закреплять умения детей изготавливать пригласительную открытку, используя различные элементы, развивать композиционные умения;
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, с педагогом; побуждать к речевой активности, развивать умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы. Способствовать развитию моторики рук.
Воспитывать уважение и положительные чувства к своей семье, родителям.
Материалы и оборудование: коллекция пригласительных открыток разной тематики, поздравительные открытки, цветная бумага и картон, готовые шаблоны цветов, бабочек и карандашей, клей, шаблон текста для приглашения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня есть небольшой сюрприз.
Он находиться в этой красивой коробочке. Вы знаете, что там?
Откроем её и посмотрим.
Ребята, что это такое?
Дети: открытки
Воспитатель: Посмотрите, эти открытки какие-то необычные.
Кто знает. Для чего нужны эти открытки?
(ответы детей)
(Дети рассматривают открытки - пригласительные, в процессе выясняя на какой праздник ее можно подарить)
Воспитатель: Открытка-приглашение нужна чтобы пригласить дорогого тебе человека на важное событие или праздник. Поэтому приглашение должно соответствовать празднику, на который вы приглашаете.
Ребята, у вас в группе скоро будет какое-то важное мероприятие. Кто знает, какое? (родительское собрание)
Я знаю, что многие родители очень заняты работой и не всегда могут прийти к нам на собрание. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы родители заинтересовались и обязательно бы нашли время посетить это мероприятие.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, если вы подарите родителям открытку приглашение, они заинтересуются и выделят время, чтобы прийти в группу на собрание.
Воспитатель: А сейчас вы займете свои рабочие места и попробуете себя в роли художника – дизайнера, изготовите пригласительную открытку.
А как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления пригласительных открыток? (клей, альбомный лист, карандаш на центральную часть приглашения, надпись с приглашение).
Подумайте, чем можно ещё дополнить свою открытку? (цветами, листочками, бабочками)
Сначала композиционно расположите все элементы на листе бумаги, так чтобы они составляли единое целое. Потом приступайте к приклеиванию.
Прежде чем приступить к работе, сделаем для наших пальчиков небольшую гимнастику:
пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, (показываем раскрытые ладони)
их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы обеих рук попеременно)
Не сидится им опять (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Постучали (стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели (встряхиваем кисти)
И работать захотели (потираем руками)
Дети приступают к работе. Из предложенных материалов составляют композицию открытки.
Педагог индивидуально подходит к детям, по необходимости помогает в составлении композиции.
По мере завершения все открытки подписываются и размещают на доску.
Воспитатель: Ребята вам приятно будет приглашать вашими открытками родителей?
Как вы думаете, родители будут рады, что вы их пригласили на собрание в группу таким необычным способом?
Воспитатель: Вы все верно сказали, потому что вы их сделали своими руками.
Вам сложно было изготовить приглашения?
Что вам больше всего понравилось делать?
У вас получились очень красивые открытки.
Рефлексия:
Посмотрите, какая у меня есть открытка, но на неё я еще не успела разместить цветы.
Если всё у вас сегодня всё получилось, возьмите цветок с радостной эмоцией, с улыбкой.
Если были у вас затруднения, то с грустной эмоцией.
Посмотрите, какой у нас весёлый получился букет.
Эту открытку с букетом мы разместим на стенде с рисунками.