Виталий Боргояков
Конспект занятия «Модульное оригами «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Модульное оригами. Лебедь»
Цели занятия :
• Обучение приемам работы в технике оригами.
• Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.
• Воспитание аккуратности и точности при изготовлении изделия в технике оригами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Модульное оригами „Лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь в технике оригами
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами»;
• Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.
• Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
• Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
• Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к птице; коротко познакомить учащихся с Красной книгой.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, диск с презентацией.
Наглядные пособия: слайды, инструкционные карты, готовое изделие «Лебедь», изготовленное в технике модульного оригами.
Материалы: цветная и белая ксероксная бумага, схемы, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
• Проверка готовности учащихся к занятию.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
• Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Постановка темы и цели занятия
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать в новой технике модульное оригами!
- Ребята, а кто запомнил на прошлом занятие, что такое оригами?
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги.
- А кто изобрел эту технику?
Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
- Молодцы!
- И так, мы с вами продолжаем работу в группах.
Но сначала давайте с вами прочитаем технику безопасности при работе с клеем, которая лежит у вас на столах.
1. Не открывать зубами.
2. Наносить тонким слоем.
3. Не вдыхать.
4. Не вытирать руки об одежду.
5. После работы вымыть руки с мылом.
- Ребята, сегодня мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка. Эта птица горделива, удивительно красива, и умна, храбра, сильна и похожа с цифрой «2». (Лебедь) (учащимся демонстрируется картинка с изображением лебедя)
- Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы учащихся)
Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им собственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, который сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
- Ребята, а что такое любовь? (ответы учащихся)
Лебеди однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто-то из них умирает, то остаются в одиночестве до конца своей жизни.
- Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы учащихся)
Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться. Потому что, если вовремя перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.
- Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную Книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная Книга? (В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран)
Физкультминутка
Чудо-палочку возьму (берем в руки «чудо-палочку»)
И два раза ей махну, (делаем ей два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети руками рисуют в воздухе большой круг)
Мы направо повернулись, (поворачиваем голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаемся)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и машут «крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею вверх)
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо. (машут руками, как крыльями)
Вам понравилась игра? (жест «лайк»)
Возвращаться на нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну (два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились мы в детей! (хлопки в ладоши)
- Молодцы! Присаживайтесь. А теперь, мы начнём собирать лебедя. У вас 458 белых (или цветных, по выбору) модулей и один красный (или оранжевый) для клюва.
3. Практическая часть
- И так, на столах у вас лежат готовые модули из белой (или цветной, по выбору) бумаги. Они нам нужны чтобы собрать вот такого лебедя.
- Давайте приступим к сборке лебедя.
1. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом (два на короткой стороне, а третий на длинной)
2. Вставляем уголки двух модулей в кармашки третьего
3. Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. Так выполняется первое кольцо. Оно состоит из двух рядов: внутренний ряд, модули которого стоят на короткой стороне, и внешний ряд, модули которого стоят на длинной стороне.
Каждый ряд состоит из 30 модулей. Собираем кольцо по цепочке, придерживая его руками. Последним модулем замкнем концы цепочки.
4. Возьмем 30 модулей и выполним третий ряд. Обрати внимание на то, что модули надеваются в шахматном порядке.
5. Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда
6. Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие.
Вместо юбочки получаем блюдечко.
Края аккуратно загибаем вверх придавая изделию вот такую форму: вид сбоку и снизу.
7. Дальше надеваем шестой ряд состоящий из 30 модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке) Теперь надевать их нужно сверху. Проверь, чтобы расположение модулей было таким же, как в предыдущих рядах.
8. С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке - хвост.
9. В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей. Вид сбоку.
10. Продолжай делать крылья, каждый следующий ряд, уменьшая на один модуль. 9 ряд: 20 модулей, 10 ряд: 18 модулей, пока всего останется 2 модуля по одному на каждое крыло (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму)
Поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду)
Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по другому.
Берем два модуля и располагаем вот так и вставляем уголки одного в кармашки второго.
Точно так же соберем все остальные, выгибая при сборке нужным образом.
Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка. Лебедь готов.
4. Проверка выполненного задания. Закрепление темы.
Вопросы:
1. Что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)
2. Кто изобрел эту технику? (Изобрели его китайцы, более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования).
3. Какую бумагу можно использовать для изготовления оригами (Офисную и любую другую)
4. С чего начинается изготовление модульного оригами? (с изготовления модулей)
5. Какое сходство человека и птицы лебедь? (Живут лебеди семьями, как и люди)
5. Итог урока
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
- Молодцы, ребята! Вместе, дружно работали.